Замена втулки рулевой рейки на Renault Megane II. Работы по съему
Каким образом осуществляется замена втулки рулевой рейки на Renault Megane II, знают лишь единицы водителей. Можно не сомневаться в этом, учитывая существующую статистику. Машинка достаточно популярная и качественная, но как бы там ни было, она все равно ломается. Увы, любой механизм рано или поздно изнашивается и автомобиль не является исключением. К счастью, некоторые ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, при наличии желания и необходимого инструмента. Водители, у которых еще недостаточно опыта, должны знать, что при появлении определенных проблем, большая часть механиков активно советуют менять полностью всю рейку. Кто-то скажет, что совет вполне разумный, но преимущественное большинство людей не будут готовы сразу выложить сумму, которая составляет почти двадцать пять тысяч рублей за оригинал. Даже стоимость реплики достаточно высокая: достигает пятнадцати тысяч. Если же самостоятельно во всем разобраться, тогда можно существенно сэкономить. Дело в том, что рейка, как правило, остается работоспособной. Нормально функционировать она перестает из отдельно взятой втулки. Она делается из пластмассы. Рейка постоянно двигается внутри запчасти, в итоге последняя постепенно разбивается, что приводит к появлению люфта.
Замена втулки рулевой рейки на Renault Megane II может быть выполнена собственными силами. Потратить на выполнение работ придется около трех часов. Тратиться особенно не придется, что естественно можно считать позитивной новостью в условиях сложной финансовой ситуации.
Симптомы
На самом деле, есть ряд признаков, которые действительно являются довольно красноречивыми.
- Когда автомобиль движется на второй или третей передаче по дорогам не самого высокого качества, водитель может отчетливо слышать постукивание.
- Если покрутить рулевое колесо из одной стороны в другую, когда автомобиль стоит на одном месте, можно услышать звук, как и в предыдущем случае.
- Рейка стабильно люфтит, что позволяет привести в норму схождение.
- На достаточно высокой скорости руль, повернутый в сторону, не возвращается в исходное положение.
Обычно, проблема действительно заключается во втулке, которую пора заменить. Но не стоит исключать и того варианта, что вышла из строя вся рейка. В любом случае, прежде чем потратить существенную сумму, стоит лучше потратить несколько часов свободного времени. Вдруг получится отделаться испугом.
Без чего не обойтись? К сожалению, инженеры, работающие в компании Renault, рассчитывали, что будет выполняться замена рейки в сборе, а не отдельных ее частей. Поэтому не следует искать ремкомплект, ибо в этом нет смысла. Отечественные механики уже выяснили, что в данном случае отлично подойдет аналогичная деталь от BMW. У нее есть персональный номер в каталоге, а обозначается она двумя буквами — ZF. Стоимость такой детали не высокая — менее ста рублей. Найти ее можно в любом салоне или в интернете.
Работы по съему
Хорошо, если есть возможность пользоваться ямой. В противном случае придется заниматься поисками эстакады или же просто лезть под машину. Если пришлось использовать последний способ, тогда следует позаботиться про собственную безопасность. Стоило бы подложить под колеса кирпичи, чтобы машинка не отъехала.
- Передняя часть транспортного средства поднимается при помощи домкрата. При необходимости, следует воспользоваться страховкой, в качестве которой используются деревянные подложки, чтобы автомобиль не сорвался и не придавил того, кто под ним находится.
- Выполняется демонтаж правого колеса.
- С рулевого наконечника скручивается гайка, что дает возможность отсоединить его. Случается так, что крепеж пересох, тогда на помощь приходит WD40. Рулевое колесо осторожно выкрутить до предела в левую сторону.
- С пыльника срезать хомуты. На заводе ставят пластмассовые, их следует поменять на металлические.
- Откручивается контргайка. После нее — очередь наконечника, а затем уже и сам пыльник.
- Взять разводной ключ и завести его под силовой агрегат, а дальше — под нижний рычаг подвески. Человек, находящийся снизу, должен тянуть ключ на себя. Тот, кто находится сверху, постоянно должен ставить ключ в правильное положение.
- Выкрутить рулевое колесо вправо до предела. Втулку будет хорошо видно.
- Понадобится длинная отвертка, при помощи которой деталь получится извлечь. Для облегчения задачи, помощнику стоит проворачивать руль в левую сторону и в правую.
- Когда втулка слишком износилась, при вытаскивании, она может просто развалиться на мелкие части. Достать ее не сложно. Важно, чтобы ни одна из ее частей не осталась внутри механизма.
Монтаж новой запчасти
Это не так сложно, сколько неудобно. Опять же не обойтись без помощника. Ему придется покручивать руль из стороны в сторону, чтобы втулка встала на посадочное место. Втулку можно промазать при помощи специальной смазки или с помощью литола. На этом, такая процедура, как замена втулки рулевой рейки на Renault Megane II, является законченной. Для надежности рекомендуется проехать на СТО, чтобы сделать развал-схождение.