Клинит руль при повороте: как избежать неприятных последствий?
Многие водители сталкивались с проблемой: клинит руль при повороте. Из-за этого возникает вероятность попасть в дорожно-транспортное пришествие, что не очень приятно. Будет не очень хорошо, если рулевое колесо заклинит в крайнем положении или во время передвижения. Чтобы все это предотвратить, следует регулярно проводить технический осмотр, при необходимости ремонтировать узлы и агрегаты транспортного средства. Специалисты отмечают, что чаще всего проблема возникает перед поездкой, как только водитель пришел в гараж и начал запускать транспортное средство. Такое стечение обстоятельств даже благоприятно, так как предотвращается вероятность попасть в ДТП. Но, несмотря на это, проблему следует решать сразу, на месте. В противном случае возникнет масса неприятностей.
Клинит руль при повороте — чаще всего проблема возникает на отечественных транспортных средствах. И в этом нет ничего удивительного, ведь инженеры и конструкторы применяют дешевые материалы, которые не долговечны. Стоит отметить, что проблема может возникать по большому количеству проблем. Все они встречаются в той или иной мере. В данной статье речь пойдет про основные причины.
На холодную
Чаще всего рулевое колесо клинит на холодную, когда транспортное средство простояло долгий промежуток времени без движения. Такая проблема не очень приятна, исправить ее не очень сложно. Вам не придется менять масло, насос и другие элементы, все это никак не поможет. Дело в том, что вся проблема кроется в рулевой рейке. Вот что следует выполнить:
- Снять рулевую рейку и обязательно пометить, где располагается вал. Это необходимо для того, чтобы не возникало проблем при обратной сборке;
- Далее в самой нижней части рейки открутить заглушку, выполненную из алюминия. Под ней располагается крепежная гайка. При помощи напарника, удерживая вал, открутить данную гайку. После найти в боковой части стопорное кольцо и снять его. Все делать предельно осторожно, не спешить;
- Вынуть сам вал из реечной основы, обязательно со стороны гайки;
- После осмотреть все внешние резьбы и кольцо. Если будут обнаружены накипь и комки, то устранить. Стоит отметить, что если рулевую колонку долго не разбирали, то может понадобиться WD – 40. За счет откисания откручивание пойдет намного быстрей;
- На освобожденной полоске рейки можно будет обнаружить неприятные виды: полосы, которые остались после выработки колец золотника. Последняя деталь необходима для того, чтобы распределить поток жидкости, который идет на рулевое колесо. С течением времени данный золотник теряет свои свойства, возникает серьезное протирание. Дело в том, что кольцо золотника выполнено из фторопласта, который намного тверже, нежели алюминиевая полоса;
- Если вы обратитесь в специализированный сервис, то здесь проблема решается довольно просто, при помощи гильзования и восстановления камеры.
Что касается нашей статьи, то тут весь принцип основан на небольшом сдвиге кольца по отношению к пропиленной полоске. Для всего этого потребуется простая шайба соответствующего диаметра. Ее следует подложить под резьбу вынутой запчасти. После всего этого собираем рулевую рейку в обратной последовательности. Все делать аккуратно, не спешить, следить за метками. После заливается жидкость и прокачивается система.
Данный способ позволяет минимизировать вмешивание в сам механизм рулевого колеса. За счет него вы ничего не испортите, только немного улучшите рулевое управление и избавитесь от заклинивания на холодную. Сам смысл способа основан на том, чтобы немного сместить кольцо и разделить камеры. Стоит отметить, что такой метод подходит исключительно в том случае, когда основание рулевой рейки исправно. Если после запуска двигателя рулевое колесо сразу же работает, значит, все действия выполнены правильно.
Клинит на включенном зажигании
Такого рода проблема не очень приятна, возникает во время поворота. Рулевое колесо попросту клинит в одном положении, даже если включено зажигание. Основной причиной такой неисправности является блок переключателя. Его придется разбирать и все смотреть. Либо отправиться в специализированный сервис, где имеется опытный электрик. Ведь дело предстоит иметь с электрической частью транспортного средства, требуется опыт и знания. Если вы что-то сделаете не так, то могут возникнуть другие неприятности. Если руль заклинило во время пути, следует остановиться и вызвать эвакуатор.
Вывод
Транспортное средство требует к себе внимания, регулярного обслуживания. Если у вас клинит руль при повороте, то это довольно серьезно. Требуется незамедлительное вмешательство, пытаться устранить проблему. Если этого не сделать, то водитель попросту попадет в дорожно-транспортное происшествие.