Меню

Установка демпфера на УАЗ Патриот: подробная инструкция

Содержание:

Такая доработка, как установка демпфера на УАЗ Патриот, не только улучшает управляемость, но и повышает комфорт вождения. Практически все уазоводы, которые имеют рулевой демпфер, считают эту доработку одной из самых необходимых. Цена демпфера вполне доступна всем, а его установка не представляет особых сложностей.

Установка демпфера на УАЗ Патриот может производиться как в сервисе, так и в гараже, своими руками. Чтобы проделать эту операцию самостоятельно, нужно иметь базовый набор инструментов и некоторые электроинструменты. Вся работа занимает максимум несколько часов в неспешном темпе.

Что такое демпфер, и зачем он нужен?

Демпфер — амортизатор, предназначенный для крепления на рулевую рейку. Задача амортизатора — поглощать резкие колебания, которые передаются от колес на рулевое колесо. По сути, демпфер — это тоже амортизаторная стойка, только не для подвески, а для рулевого управления.

При езде по плохой дороге все неровности передаются на руль, и могут даже выбить его из рук. Если установлен рулевой демпфер, то он принимает все колебания на себя, тем самым делая минимальной обратную связь руля с колесами. Также демпфер помогает вернуть руль в «нулевое» положение при выходе из поворота. При езде по трассе на скорости, такой амортизатор помогает лучше держать дорогу, автомобиль становится менее склонен к потере управления, и лучше идет по прямой.

Установка рулевого демпфера фактически не имеет минусов, машина, на которой он установлен всегда будет лучше управляться и лучше держать дорогу. Особенно заметен эффект от установки при езде по плохой и ухабистой дороге. Если на автомобиле отсутствует гидроусилитель или электроусилитель руля, то поворачивать колеса на месте станет сложнее. Но, увеличение усилия проворачивания рулевого колеса очень слабое и не является причиной отказа от такой доработки. Некоторые автомобилисты вовсе, не замечают изменений в повороте рулевого колеса.

Обслуживать демпфер не нужно, следует только время от времени посматривать на него, чтобы вовремя обнаружить течь. При обнаружении течи амортизатор следует заменить. Как показывает практика, рулевые демпферы выходят из строя крайне редко, из-за простоты конструкции.

Как сделать крепления для демпфера на УАЗ Патриот

На Патриоте рулевой демпфер лучше всего крепить к мосту и к нижней рулевой тяге. Установка демпфера предполагает наличие специальных креплений. При покупке установочного комплекта рулевого демпфера, сделанного под Патриот, все необходимые крепления, как правило, идут в комплекте, и достаточно только гаечной сборки. Если креплений нет, нужно их изготовить самостоятельно.

Всего нужно 2 крепления. Одно на мост, второе — на тягу. Для изготовления креплений нужно взять небольшие кусочки труб (не больше 10 см), которые бы подходили по диаметру моста и диаметру рулевой тяги. Эти куски труб нужно разрезать болгаркой вдоль. К каждому кусочку, по краям, нужно приварить небольшие ровные пластины с двух сторон из толстого металла. В приваренных «ушах» нужно просверлить по две дырки под болты, размером 10мм. Далее следует взять по половине каждого из креплений и к каждому приварить шпильку или болт, диаметром 10мм. Приваривать следует так, чтобы получилась Т-образная форма, где верх будет половинкой трубы.

Готовые крепления должны быть в виде неких сэндвичей, внутри которых будет труба тяги и мост. Каждое крепление будет зажиматься двумя болтами с гайками, тем самым прочно фиксироваться на деталях. Демпфер будет крепиться гайками к приваренным болтам или шпилькам.

Инструкция по установке рулевого демпфера

Чтобы установить демпфер, достаточно будет просто ровной площадки, чтобы можно было подлезть под переднюю часть автомобиля. Также понадобится набор гаечных ключей, лучше, если это будут головки и ключи-трещотки. Колеса стоят ровно. Первым крепится крепление на мост. Крепление устанавливается с левой стороны, ближе к левому колесу и прочно затягивается болтами.

На установленное крепление надевается демпфер одной стороной и наживляется гайкой. Далее следует вытянуть шток амортизатора на половину и наживить на другую сторону демпфера часть крепления. Теперь можно понять, где будет располагаться крепление на рулевой тяге, и сделать отметки.

Когда есть отметки, нужно снять часть крепления с демпфера и прочно зафиксировать крепление на рулевой тяге. Когда оба крепления зажаты, можно зажимать и рулевой амортизатор. На этом установка демпфера на УАЗ Патриот считается завершенной. После затяжки всех гаек следует проверить выворот колес в обе стороны. Если колеса поворачиваются в обе стороны до упора с одинаковым усилием, то можно попробовать совершить тестовую поездку. Если нет посторонних шумов, то демпфер установлен правильно.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
262