При повороте руля слышен хруст? Рассмотрим самые популярные причины
Во время движения автомобиля при повороте руля слышен хруст? Причиной его появления может быть неисправность рулевого управления автомобиля. Именно от этой системы зависит направление машины при повороте рулевой колонки. Неполадка в работе может привести к довольно плачевной ситуации и стать причиной ДТП. Поэтому, при появлении такого звука, необходимо незамедлительно выявить и устранить причину.
ШРУС
При повороте руля слышен хруст. В первую очередь это может означать неисправность ШРУСа (гранаты). Работа рулевого механизма осуществляется без звуков, но при нарушении целостности данного элемента, очень часто возникает специфический звук. Он оповещает владельца о том, что в ближайшем будущем это может закончиться следующим:
- Постепенное прекращение работы механизма и блокировка этого узла;
- Во время поворота, колесо может начать притормаживать и проскальзывать;
- Одновременно со звуками, появляется подпрыгивание машины при полностью вывернутом колесе;
- Может последовать последующий вылет тяги вместе с колесом, что может стать причиной аварии;
- Резкий выпад ШРУСа из седла может повредить двигатель автомобиля.
При появлении посторонних звуков из-под машины следует незамедлительно определить причину его появления и как можно быстрее устранить её. В данном случае для восстановления работы рулевого механизма потребуется установить новую деталь вместе с пыльниками.
Рулевая рейка
Опытный водитель легко может отличить хруст гранаты от треска рулевой рейки. Хотя это случается не так часто, но исключать возможное появление не стоит. Характеризуется это следующими отличиями:
- Звук раздаётся при повороте колеса даже на стоящем автомобиле;
- Рулевое колесо начинает вибрировать (бить) на ровном участке дороги;
- На заглушенном автомобиле, при повороте руля в крайнее положение раздаётся характерный щелчок, присутствует небольшой люфт;
- При поворачивании рулевой колонки, действие выполняется очень трудно или, напротив, легко;
- Автомобиль плохо реагирует на повороты руля.
При обнаружении таких неисправностей нужно незамедлительно устранять их. В большей степени рулевая рейка не подлежит ремонту, но иногда встречаются профессионалы, способные передрать её и продлить срок службы. Но, данное решение практически не используется среди автолюбителей, так как после ремонта данный элемент прослужит не так долго. Поэтому гораздо проще сразу заменить её на новую.
Полезно! Вперёд всего выполнить замену рулевой рейки самостоятельно не получится, потому, рекомендуется сразу обратиться в сервис.
Ходовая часть, подвеска, подшипник
Если, после того как вышеупомянутые узлы проверены, а причина скрипа так и не выявлена, нужно проводить дальнейшую диагностику нижней части автомобиля. При этом крайне нежелательно оставлять выявление на потом. Поговорка «Хороший хруст наружу вылезет» в данном случае не подойдёт. Он может перерасти в последствия, которые несопоставимы с безопасной эксплуатацией автомобиля.
Хрустеть при повороте рулевой колонки может только ступичный подшипник. Но в большей степени он начинает гудеть при наборе машиной определённой скорости. Проверить их состояние не так сложно, для этого нужно, с помощью напарника, выполнить следующие действия:
- Поднять на подъёмнике или домкрате интересующее колесо. Автомобиль в это время должен быть прочно зафиксирован откатниками;
- Максимально отжать привод ручного тормоза и убедиться в том, что оставшиеся 3 колеса прочно стоят на земле;
- Запустить двигатель и, включив вторую скорость, отпустить сцепление;
- После того как подвешенное колесо развило достаточное количество оборотов, нужно переключиться на нейтральную скорость, заглушить двигатель и прислушаться к звукам, раздающимся при свободном вращении колеса;
- Неисправный подшипник будет гудеть или хрустеть, пока не остановится. Если он исправен, вы услышите только звук трения металлических элементов подвески друг об друга.
Важно! Выполнять данную процедуру допускается только на машинах, не имеющих полного привода или блокировки межосевого дифференциала.
Своевременное выявление и устранение проблемы, связанной с появлением посторонних звуков, может не только продлить срок службы сопутствующих деталей, которые могут выйти из строя при возможной поломке. Например, при своевременно выявленном порванном пыльнике ШРУСа можно успеть заменить его на новый, и тем самым сберечь гранату от забивания механизмов песком и пылью, что существенно дешевле. Кроме этого, если при повороте руля слышен хруст, а вы заблаговременно выявили его и устранили, это может означать, что вы обезопасили свою жизнь и жизнь ваших близких от попадания в неприятную ситуацию. Поэтому, периодическая диагностика состояния машины существенно дешевле, чем последующий ремонт и замена некоторых деталей или механизмов.