Стук в рулевой рейке Ford Focus 2: из-за чего он появляется?
Если неожиданно появился стук в рулевой рейке Ford Focus 2, не стоит паниковать, потому как данная проблема считается достаточно распространенной. Машинка прославилась за счет относительно невысокой стоимости, а также благодаря привлекательному внешнему виду. Запчасти на нее отыскать также можно достаточно просто — они имеются в свободном доступе на рынках. Даже мастеров, разбирающихся в этих машинках, очень много. Создается впечатление, что совершенно никаких проблем возникнуть не должно. Увы, достаточно часто случается, что рулевая рейка на Фокусе начинает стучать еще до того момента, когда пробег достигает цифры пятьдесят тысяч километров. Встречаются и такие модели, когда проблемы начинаются во время езды из автосалона домой. Если кому-то удалось преодолеть названную цифру, и не услышать характерных звуков, можно действительно уповать только на удачу. Как бы там ни было, прослушать рейку все равно стоит, потому как именно она является главной оплошностью разработчиков этой машины. Естественно, дилеры владеют подобной информацией, но крайне редко говорят об этом во время продажи. Быть может, стоит обратиться к ним с соответствующим вопросом? В таких случаях они отнекиваются и говорят, что так и должно быть. От дилеров можно даже услышать такое высказывание, как «стук косметического типа». Что бы не говорили продавцы, но наличие подобного звука все же указывает на определенные неполадки, с которыми следует разобраться. Будь это простое звуковое сопровождение, к нему можно было бы привыкнуть, но в этом случае, все несколько иначе, потому как вероятны еще большие проблемы, с которыми предстоит столкнуться уже в ближайшем будущем.
Стук в рулевой рейке Ford Focus 2 появится в любом случае, но вот избавиться от него не всегда выходит. Чтобы водитель имел возможность во всем разобраться, стоит прочитать данный материал. Нет сомнений, что после знакомства с ним, получится исправить оплошности инженеров.
Из-за чего появляется стук?
Если уж говорить обо всем совершенно честно, тогда есть два варианта:
- Производитель пытался максимально сэкономить, а потому производство было удешевлено по всем статьям.
- Отечественные дороги. Focus — это далеко не то транспортное средство, которое предназначено для движения по маленьким ямам. Учитывая, что таковыми усеяны большинство русских дорог, его подвеска просто не выдерживает. Глубокие ямы тоже негативно на него влияют. Достаточно часто грохот в рейке возникает после того, как водитель на высокой скорости не замечает яму.
Влияние российских дорог на подвеску:
- В червячной паре находится втулка. Достаточно часто она ломается. Основной симптом подобного — странный стук, доносящийся из-под передней части машины во время поворотов.
- Вполне вероятно, что слишком высокая выработка на штоке распределителя. Как итог, появляется рулевой люфт, который ощущается достаточно сильно.
- Довольно часто в червячной паре из строя выходят зубья. В этом случае рулевое колесо может банально застрять в наиболее ответственный момент — при повороте.
- Проблема может заключаться в сальниках. Они либо просто повреждены, либо подверглись коррозированию. Чтобы понять, что дело в сальниках, стоит заглянуть в бачок с жидкостью для рейки. Если ее мало, тогда все ясно.
- Сама по себе рулевая рейка может проржаветь из-за слабого противодействия коррозии. Когда человек ездит достаточно много, подобное может случиться уже через несколько десятков тысяч пробега. Еще один симптом — это трудности при проворачивании руля.
Как вести себя?
Главная проблема в том, что рядом простых манипуляций обойтись не получится, чтобы разобраться в случившемся. Нужно только снимать рейки и смотреть на ее состояние. Рейка может быть отремонтирована только в том случае, если соблюдены такие условия:
- Несущий вал не «съела коррозия». Даже если еще можно удалить ржавчину при помощи преобразователя, ремонт можно осуществить. Если говорить исключительно научным языком, процент коррозии не должен превышать 30% распространенности по всей детали.
- Описываемый вал сильно погнутый, тогда ремонт сделать не получится. Поможет исключительно полная замена.
Стоимость новой рейки — примерно тридцать тысяч рублей. Когда выполнен демонтаж ее, детали, которые необходимо менять, сразу вынимаются. Всю грязь и ржавчину надо удалить. По возможности, стоит выполнить антикоррозийную обработку. Когда ремонтные работы закончены, в обязательном порядке промыть систему.
На этом можно ставить точку. Получилось ли устранить стук в рулевой рейке Ford Focus 2, вопрос везения. Даже самый лучший мастер не сможет дать гарантию, что через несколько десятков километров проблема снова не напомнит о себе. Такой уж этот автомобиль и ничего не сделать с этим!