Что входит в ремкомплект рулевой рейки? Как не допустить ошибку при замене?
Каждый водитель обязан знать, что входит в ремкомплект рулевой рейки автомобиля. Это особенно актуально, когда ходовая начинает напоминать о себе все чаще и чаще. Заранее собрав свой ремкомплект рулевой рейки, вы сэкономите время и сможете исключить «беготню» по авторынкам и магазинам запчастей. Согласитесь, когда магазин находится в другой части города, а машина стоит в гараже в разобранном состоянии, это не очень приятно. Другое дело, когда все под рукой уже есть. Тогда и сама процедура ремонта становится приятнее и не представляет собой ничего сложного.
Что входит в ремкомплект рулевой рейки, по какой причине ее ремонт так необходим для передвижения по нашим дорогам? Рулевая рейка влияет на руль. Она преобразует усилия водителя и особенно важна при удержании дороги транспортным средством. Когда механизм капризничает, это приводит к существенным поломкам и дорогому ремонту. Вполне логично, что если замена выполняется своевременно, такое изнашивание можно предотвратить, существенно снизив риск недешевого ремонта.
Немного о разновидностях. Оказывается, они бывают электрическими, механическими и связанными с гидравликой. На большинстве современных легковых авто используется последний тип. Благодаря гидроусилителю руля, для управления рулем прикладываются минимальные усилия. Механика — самый простой и примитивный вариант, электрические рейки функционируют благодаря специальному двигателю. Это пусть и ненамного, но все же упрощает процесс руления.
Как понять, что рейка неисправна?
Как и любая другая деталь, рулевая рейка подлежит износу. Винить можно кого и что угодно, но в первую очередь виноваты наши дороги. Пыль, регулярная встряска — два главных врага рулевых реек. Вот почему так важно проводить регулярный осмотр пыльников на рейках. Даже минимальная прореха способна повлечь за собой изнашивание уплотнителей. А это уже серьезно.
Не последнюю роль играет и стиль вашей езды. Например, если зимой вы часто ставите транспортное средство с колесами, вывороченными в сторону, если забываете производить замену жидкости гидравлики, можете сразу готовиться к ремонту. Также на его необходимость могут указывать такие признаки:
- Даже при езде по ровной дороге можно услышать характерный стук рулевой рейки.
- Смазка гидросистемы начала подтекать.
- Слышны постукивания там, где находится рулевой штурвал.
- Когда мотор работает, насос издает подозрительные и нехарактерные шумы.
- Руль вращается слишком туго, возможно появление люфта.
Что покупается в первую очередь?
Что необходимо приобрести водителю, который собрался заменить ремкомплект? Прежде всего, это сальники и валовые втулки. Не лишними будут и уплотнители из резины, а также гидробарьерные кольца. Запчасти покупаются как отдельно, так и одним набором — кому как удобнее. Если у одного продавца чего-то не будет, сможете докупить у другого. Однако сделайте это сразу, чтобы не бегать по два раза. О смазке тоже не забываем — она понадобится для промазки гнезд втулок.
Как не допустить ошибку при замене?
Переходим к кульминационной части нашей статьи — установке ремкомплекта. Результат замены однозначно вас порадует. Езда станет намного комфортнее, ресурс узла тоже увеличится. Предлагаем вашему вниманию список пошаговых действий:
- Выполните демонтаж рейки. Для этого болт вала выкручивается, а затем отсоединяются фиксаторы.
- Чтобы разобрать узел, воспользуйтесь набором нужных ключей. Разборка происходит в такой последовательности: пружинка, гайка, упор с кольцом.
- После того, как пыльник демонтирован, кольцо стопора снимается, а подшипник скручивается. Можно снимать вал.
- Когда конструкция разобрана, вы можете приступить к установке. Выбрав подходящую втулку опоры, аккуратно промажьте гнездо смазкой, запасную часть поставьте на место. Подшипник также рекомендуется заменить.
- Следующий шаг — замена сальника. На данном этапе попотеть придется гораздо больше, хотя задачу сложно назвать невыполнимой. Чтобы сальник хорошо встал на место, постучите по нему несколько раз. Естественно, без фанатизма.
- Снова складываем конструкцию в обратном порядке. Сама рейка монтируется в корпус, вал ставится на свое законное место. После этого вы просто завинчиваете гайку и ставите пыльник на место. Работа практически закончена. Осталось только одно — проверить, не возникает ли больше проблем, которые привели нас к этому ремонту.
Теперь и вы обладаете ценной информацией о том, что входит в ремкомплект рулевой рейки и в какой последовательности нужно устанавливать данный набор. Необходимости обращаться на СТО больше нет. Вы можете проделать эти манипуляции самостоятельно и существенно продлить жизнь рулевой рейке своего транспортного средства.