Устройство рулевой рейки с гидроусилителем. Основные неисправности
В данной статье речь пойдет про устройство рулевой рейки с гидроусилителем. Каждый знает, что ни один автомобиль не обходится без системы рулевого управления. Без этого невозможно управлять и менять направление движения, что логично. Стоит отметить, что за 50-т лет рейка видоизменилась, получила массу нововведений. Только за счет этого можно идти в ногу со временем, выпускать надежные элементы, которые не будут выходить из строя. Что касается самой основы, то она никак не меняется. Любая рейка имеет:
- Саму рулевую колонку;
- Рейку;
- Наконечник.
Устройство рулевой рейки с гидроусилителем — данный вопрос волнует многих водителей, особенно новичков. И в этом есть своя логика. Дело в том, что каждый водитель хочет узнавать что-то новое о своем транспортном средстве, уметь при необходимости ремонтировать сломанные узлы. Специалисты отмечают, что современные рулевые рейки помимо механических элементов имеют и всевозможные гидроусилители. За счет этого рулевое колесо крутится намного легче, не следует прикладывать дополнительные усилия.
Как работает и типы
Отдельного внимания заслуживает сам принцип работы рулевой рейки. Без этого знания невозможно понять, из чего она состоит и на что обратить внимание. Рулевая рейка с гидроусилителем встречается на всех современных автомобилях, это уже не новшество. Работает очень просто: во время поворота рулевого колеса подключается третья сила, которая позволяет без особых усилий повернуть ведущие колеса. Это можно сделать даже при помощи одной руки, что не может не радовать. В основе лежит несколько шестерен на рулевой колонке и рейки с рулевой тягой.
Давайте рассмотрим два типа рулевых реек:
- Механическая – по сути это самый простой вид, который встречается на отечественных транспортных средствах до 2000-х годов. Чтобы повернуть ведущие колеса, требуется приложить усилие на рулевое колесо. Если водитель довольно слабый, то это будет сделать сложно. Требуется некая физическая подготовка. Специалисты отмечают, что в механической рулевой рейке передаточное число может меняться в зависимости от поворота;
- Гидравлическая – она устанавливается на современных автомобилях. При повороте ведущих колес не требуется прикладывать особые усилия, что не может не радовать. Управлять сможет даже ребенок. Главное регулярно следить за системой и менять специальные жидкости, чтобы все работало стабильно. В противном случае вы лишитесь дополнительной помощи.
Про последний тип следует поговорить немного подробней. Гидроусилитель руля позволяет повысить безопасность на дороге, помочь водителю менять направление движения. К главному достоинству относят то, что во время передвижения по неровной дороге вибрация не передается на рулевое колесо, что не скажешь про механический тип. Многие водители заявляют, что гидравлика не обладает хорошей чувствительностью. С этим можно поспорить, так как водители по-своему оценивают данный фактор. Сейчас большую популярность набирает рейка с электроприводом. Данный механизм не требует от водителя дополнительного усилия, чтобы повернуть ведущие колеса. По сути, это некая смесь гидроусилителя с электрическим мотором. Специалисты отмечают, что данный механизм еще новый, сыроватый, требует обкатки. Если во время передвижения электрика выйдет из строя, то возникнет масса проблем. Вы попросту не сможете повернуть колеса. Об этом следует помнить всегда, регулярно проводить техническое обслуживание.
Основные неисправности
Отдельно хочется сказать про сами неисправности, которые имеются у рулевой рейки:
- Возможно вытекание специальной жидкости в результате сильного изнашивания сальников или дефекта вала;
- Возникновение постороннего шума. Данная неприятность возникает в результате износа центрального зуба и сайлентблока. Требуется немедленная замена шарнира;
- Небольшой люфт. Данная проблема возникает из-за сильного износа трущихся деталей. В результате возникает неплотное прилегание, что не очень приятно;
- Туго вращается рулевое колесо. Данная проблема возникает в результате деформации рейки.
Неисправности ГУР
- Во время поворота слышен характерный звук. Требуется замена масла;
- Тугое рулевое колесо. Проблема возникает в результате западания клапана-дозатора;
- Появляется вой. Имеется дефект на роторе;
- Требуется дополнительное усилие при повороте. Проблема кроется в износе кольца-уплотнителя;
- Слышится свист из подкапотного пространства. Следует заменить ремень привода, так как старый уже изношен.
Вывод
Вот мы и рассмотрели устройство рулевой рейки с гидроусилителем, как она работает и какие имеются неисправности. Чтобы предотвратить все проблемы, следует заранее менять специальные жидкости и проводить технический осмотр.