Как проверить рулевую рейку? Устраняем неполадки
Перед долгой поездкой требуется узнать, как проверить рулевую рейку самостоятельно, без применения специального оборудования. Ведь от этого зависит не только безопасность водителя, но и окружающих людей. При выходе из строя рулевой рейки может возникнуть масса неприятностей, можно попасть в дорожно-транспортное происшествие. Рулевая рейка является тем основным узлом, от которого зависит поворачиваемость колес и их положение. Очень важно проходить повороты правильно, без особых проблем.
Как проверить рулевую рейку — такой вопрос возникает у многих водителей. Ведь от своевременной и правильной проверки зависит безопасность. Во время движения возникают такие моменты, что рулевая рейка выходит из строя и колеса быстро выворачиваются в разные стороны. Данный факт очень опасен на любой скорости, особенно на 70-ти километрах в час. Все это способно привести не только к всевозможным травмам, но и гибели человека. Часто возникает резкое обрывание креплений шаровой опоры на легковом транспортном средстве. Она представляет собой две части, которые вращаются при движении транспортного средства.
Специалисты отмечают, что чаще всего неисправность возникает из-за механического повреждения. Будь это дорожные ухабы, выбоины и другие препятствия. В связи с этим необходимо регулярно проводить технический осмотр и при необходимости производить ремонтные работы.
Диагностика
В настоящее время существует несколько методов проверки рейки:
- Отправиться в специализированный сервис. Данный метод не требует от водителя каких-либо знаний и опыта. Главное заплатить деньги и все. Специалисты не только осмотрят ваше транспортное средство, но и скажут, как себя ведет рулевая рейка, нужно ли ее менять. На полную диагностику уходит не более получаса, что не может не радовать. За это время водитель может отправиться в комнату отдыха и попить кофе;
- Самостоятельная диагностика – чтобы провести ее, водитель должен иметь большое количество свободного времени и начальные навыки. Без этого ничего не получится сделать. Если водитель ничего не знает про автомобиль, то лучше обратиться в специализированный сервис.
К главным симптомам неисправности относят характерный хруст в рулевом колесе, сильное биение при езде и большая амплитуда вращения рулевого колеса. При возникновении таких симптомов необходимо сразу начинать технический осмотр.
Как проводится технический осмотр
Мы будем рассматривать все на примере простой рулевой рейки, без каких-либо усилителей:
- Первым делом необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Без этого невозможно провести полный осмотр рулевой рейки. Далее затянуть ручной тормоз и поставить первую передачу. Это необходимо для безопасности работ. При необходимости заклинить колеса при помощи башмаков. Все работы проводятся с капотной стороны транспортного средства;
- Спуститься под днище транспортного средства и немного пошатать рулевой наконечник и тяги. За счет этого можно определить дополнительную поломку, которая возникает во время движения. Если будет обнаружен серьезный люфт тяги, значит, наконечники уже выработались и их требуется срочно поменять;
- Взять монтировку и продиагностировать шаровую опору. Необходимо засунуть монтажку в проем между опорой и креплением, немного пошатать. При наличии люфта требуется менять узел;
- Далее можно осмотреть саму рулевую рейку. Попробовать потянуть тяги, расположенные у основания. Все это делается для проверки люфта. После диагностические работы заканчиваются.
Устраняем неполадку
Что касается самого ремонта, то тут нет ничего сложного:
- Необходимо загнать автомобиль на смотровую яму;
- Также затянуть ручной тормоз и заклинить колеса башмаками;
- Залезть под днище транспортного средства и аккуратными движениями расконтрогаить болт;
- Взять ключ на «17» и немного подкрутить болт;
- Повернуть рулевое колесо в разные стороны, прислушиваясь к звукам. Если хруст исчез, значит, все сделано правильно и можно контрогаить обратно. В противном случае подкручивать гайку до тех пор, пока звук не исчезнет. Специалисты отмечают, что не следует сильно затягивать болт. Дело в том, что это может привести к резкому заклиниванию рулевого колеса во время движения. А это уже не безопасно для водителя и окружающих участников движения;
- После того, как работоспособность рулевой рейки восстановлена, можно начинать контрогаить гайку и начинать тестирование.
Срок службы рулевой рейки зависит не только от самого производителя, но и манеры езды водителя. Ведь если вы будете совершать резкие повороты и маневры, то узел быстро придет в негодность.
Вывод
Вот мы и узнали, как проверить рулевую рейку в домашних условиях и произвести регулировку.