Меню

Масляное голодание двигателя последствия. Способы устранения проблемы

Содержание:

Чем может быть опасно масляное голодание двигателя? Последствия для эксплуатации движка достаточно опасны и часто приводят к сложным поломкам внутренних деталей. В чем заключаются причины, нередко приводящие к голоданию? Эти и некоторые другие вопросы рассмотрим в данной статье.

Масляное голодание двигателя последствия имеет негативные. В силовом агрегате масло может почти отсутствовать, либо находиться в пределах ниже нормы (если за ним регулярно не следить). Проблему эту устранить нетрудно, найдя видимые ее причины. Возможно, просто нужно долить масло до нужного уровня и этого будет достаточно. Чаще всего так и бывает на практике. Следует и хорошенько визуально осмотреть движок на предмет просачивания масла. Если протекание обнаружено, его устраняют подтягиванием болтов.

Наиболее проблемная ситуация возникает, когда уровень масла в силовом агрегате в пределах нормы, а определенные узлы с ним не соприкасаются. То есть оно не доходит до всех деталей. Причиной может быть то, что масло давно не менялось, или засорились каналы. Проблему решает хорошая чистка и промывка.

Последствия

Последствия голодания достаточно разнообразны, вплоть до отказа определенных узлов силового агрегата. Одна из самых распространенных причин голодания — несвоевременная замена. Это приводит к тому, что в нем накапливается грязь, засоряющая маслопровод. А это в свою очередь ограничивает доступ масла ко всем деталям двигателя.

Масло поступает в смазочную систему при помощи насоса, далее через фильтр достигает всех узлов движка. Диаметр маслопровода — пять миллиметров, и если масла мало либо оно давно не менялось, то каналы засоряются и закупориваются. Масло не может продавить заторы и появляется масляное голодание.

Таким образом, становится понятно, что масло следует менять регулярно, иначе вместо защиты оно начинает разрушать силовой агрегат изнутри.

Основные причины голодания

Если Вы долгое время не смотрите под капот с целью проверить уровень масла, то его однажды станет так мало, что оно не будет достигать маслоприемника и перестанет поступать во многие части движка.

Если его долгое время не менять, то в его массе образуется грязь, скапливающаяся на стенках блока. Менять масло необходимо в среднем один раз на 10 тыс. километров.

Маслофильтр состоит из корпуса и бумажного фильтра. Грязь засоряет фильтр, и его пропускная способность начинает постепенно уменьшаться, а потом и вовсе исчезает. В маслонасосе имеется редукционный клапан, сбрасывающий давление. В том случае, если он заклинит, давление будет падать, что неизбежно вызовет масляное голодание.

Смазочная система силового агрегата состоит из каналов. Наиболее уязвим коленвал. В нем имеются маслоканалы, которые узки и легко забиваются. Это приводит к масляному голоданию шатунных вкладышей.

Сегодня многие машины снабжены защитой от низкого уровня масла. Это звуковой сигнал и сигнальная лампа. Но датчик реагирует, когда в движке прилично не хватает масла. Коленвал и распредвал не заклинят, но силовой агрегат будет сильно изнашиваться. Чтобы не доводить до этого, нужно следить за уровнем масла в движке, заглядывая под капот раз неделю. Таким образом мотор не будет голодать и прослужит достаточно долго.

Решаем проблему работоспособности

Для продления работоспособности силового агрегата и сохранения в целостности деталей и узлов следует хорошенько его промыть. То же самое надо сделать и с масляным проводом. Затем сразу поменять масло в движке. Тщательное внимание при промывке уделяется всем частям трубопровода. Его можно хорошенько протереть стандартным растворителем.

Прочистить трубопровод можно и проволокой. Делается это очень аккуратно, дабы она не обломалась, закупорив пропускной канал. Для промывки можно применять соляру либо бензин.

После того как промывка окончена, все запчасти ставятся на свои «родные» места. Затем можно приступить к очищению силового агрегата от скопившейся грязи. Заливается промывочное масло, включается движок и работает десять минут на холостых оборотах.

После чего оно заменяется рабочим маслом. Именно так последствия голодания сводятся на нет. Следует всегда помнить, что своевременная замена масла предотвращает, масляное голодание двигателя, последствия которого чреваты проблемами описанными выше. Также это гарантирует, что движок и все его детали будут содержаться в чистоте и не будут подвергаться засорению. А это залог его высококачественной и долговечной эксплуатации.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
232