Тосол в масле: причины. Самые распространенные последствия попадания антифриза в масло
Как быть, если тосол в масле, причины этого какие могут быть? Опытные водители и механики точно знают, что проблема кроется в головке блока цилиндров. Кажется, все довольно просто, ведь достаточно демонтировать ГБЦ и провести ремонтные работы. Но не все так однозначно. В масло может действительно попасть тосол, но бывают также случаи, когда просачивается вода, залитая автомобилистом.
Тосол в масле — причины, как уже можно было понять заключаются в основном в ГБЦ. Каждому водителю в голову сразу приходит мысль, что износилась прокладка. Пробой такого плана бывает направлен как внутрь блока, так и во вне.
Выполнение диагностических работ
Если прокладка оказалась прогоревшей непосредственно в сторону силового агрегата, в таком случае, можно довольно-таки просто отыскать место, где жидкость начала вытекать из самой системы. Но это представляется возможным исключительно в том случае, если за мотором водитель следит и периодически моет его.
Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают красить движок серебрянкой. Это дает отличную возможность заметить абсолютно все потеки. Примечательно, что краска должна быть устойчивой к воздействию повышенных температур.
Серебрянку можно считать настоящим помощником заботливого водителя. Она позволяет моментально заметить проблемы и сразу их устранить, без дополнительных трат. Естественно, на грязном двигателе ничего подобного не выйдет. Есть только вариант, что человеку повезет и он застанет выделения из-под головки в тот момент, когда они будут свежими.
Увы, прокладка не только прогорает, но и выгорает непосредственно со стороны самого блока. В этой ситуации можно со стопроцентной уверенностью заявить, что ОЖ попадет в масло. С поиском такой проблемы могут возникнуть определенные трудности даже у опытных водителей. Необходимо только постоянно заглядывать под капот, присматриваться и прислушиваться ко всем изменениям, которые имеются в работе движка.
Всего есть три признака, по которым можно заметить, что тосол попал в систему смазки:
- Обратить внимание на то, какого цвета выхлопные газы. Их цвет станет более белым и больше будет напоминать густой пар. Конечно, зимой могут возникнуть трудности, если водитель захочет определить что-либо, пользуясь таким признаком. Дело в том, что зимой такой цвет газов может быть и из-за холода.
- Следует проверить состояние масла. Его цвет будет меняться на темный. В случае, если замена была проведена относительно недавно, но оно уже стало черным, можно с уверенностью заявлять, что в него попал тосол.
- Плавно будет снижаться уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Достаточно только установить за ним ежедневный контроль, чтобы точно удостовериться есть проблема или нет.
Кстати, медленное уменьшение тосола — это не повод для паники. Да, это может показывать, что проблемы с прокладкой, а может также на утечку жидкости в местах, где соединяются между собой элементы магистрали. С течением времени могут возникнуть незначительные трещины в шлангах, что вызовет аналогичный эффект. ОЖ и масло могут меняться между собой и непосредственно в теплообменнике, а всему виной — проблемы с герметичностью.
Если речь идет конкретно о том, что в масло попал тосол, тогда серьезных проблем возникнуть не должно. Проблему можно достаточно быстро устранить, посетив станцию технического обслуживания. Все может быть гораздо хуже, если с маслом смешается антифриз, который к тому же разбавлен обычной водой. В этом случае произойти может абсолютно все что угодно, вплоть до полного выхода из строя силового агрегата.
Наиболее распространенные последствия попадания антифриза в масло
Изучая химический состав антифриза, удастся выяснить, что в нем содержится этиленглколь. Это вещество крайне негативно скажется на работе движка:
- В момент соединения масла и такой жидкости, на стенках масленых проводов будут формироваться отложения, снижающие их пропускную способность. Плюс, забьются фильтрующие элементы.
- Взаимосвязь этиленгликоля с маслом способна образовывать достаточно твердые фракции, напоминающие абразивные материалы. Как итог, повышенный износ всех подшипников.
Избежать подобных проблем можно, и в этом нет ничего трудного. Стоит лишь следить за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость, а также не помешает пару раз в неделю смотреть на уровень масла. Времени будет потрачено всего лишь несколько минут, но удастся сэкономить на ремонте.
Собственно, теперь стало понятно, почему тосол в масле — причины этого. Также водители теперь осознают, что это действительно может навредить их автомобилю. Никогда не стоит забывать про посещение станции технического обслуживания для проведения самой обычной диагностики.