Замена тосола на ВАЗ 2109. Профессионально и просто
Автомобиль требует ухода. Замена тосола на ВАЗ 2109 является одной из тех процедур, которая дает ему возможность работать на протяжении длительного времени без поломок. Замена производится согласно предписанию завода-изготовителя либо в том случае, если машина постоянно эксплуатируется при низких температурах.
Замена тосола на ВАЗ 2109 не должна вызывать трудностей. В целом, процедура ничем не отличается от той, что проводится на других машинах, но все-таки имеются некоторые особенности и нюансы. Прежде чем приступить к работе, следует загнать автомобиль на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись набором ключей и головок.
Как поменять охлаждающую жидкость?
Изначально следует отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Процесс замены может проводиться только на холодном моторе. В противном случае, есть риск получения ожогов и прочих травм.
Процесс слива тосола выглядит следующим образом:
- Разместить машину на ровной поверхности. Если такой возможности нет, сделать так, чтобы перед оказался немного выше, чем зад.
- Забраться в салон, и рычаг, управляющий отопителем, переместить в правую сторону до упора.
- Необходимо снять модуль зажигания вместе с кронштейном.
- Снять крышку с расширительного бачка.
- Под сливное отверстие, расположенное в нижней части двигателя, подставить емкость с объемом не менее 8-10 литров. Это необходимо для того, чтобы слить старый тосол.
- Теперь нужно открутить заглушку, используя при этом рожковый ключ или головку, и ждать момента, когда жидкость полностью вытечет из двигателя.
- В любом случае, на силовой агрегат попадет определенная часть охлаждающей жидкости. Используя сухую тряпку, ее необходимо вытереть. Тряпку после этого следует выбросить.
- Слить остатки тосола из радиатора. Понадобится небольшая емкость. Здесь также следует открутить пробку сливного отверстия и ждать, пока вся жидкость не вытечет.
На этом процесс слива ОЖ закончен. Нужно убедиться, что она полностью удалена из системы охлаждения. Для этого необходимо создать в ней небольшое давление. Обойтись можно без механизмов и дополнительных устройств. Достаточно подуть в расширительный бачок, и все, что еще не удалилось, просто вытечет.
Залив ОЖ
Можно приступать к процедуре залива. Она выглядит так:
- Этому пункту уделяется наибольшее внимание. Без его выполнения, вся работа пойдет насмарку. Речь о том, чтобы закрутить заглушку на радиаторе и на самом двигателе. Заглушку на блоке нельзя затягивать слишком сильно. Приложив лишние усилия, есть вероятность, что блок треснет.
- Хомут, удерживающий шланг отвода тосола, ослабить. Далее его следует отсоединить от штуцера дросселя. Во время выполнения данного процесса, шланг придерживать рукой.
- Залить свежий охладитель и ждать, пока он не покажется в шланге. Чтобы достичь желаемого результата, не нужно выливать всю жидкость. Достаточно всего 5-6 литров.
- Когда ОЖ будет видна в шланге, установить его обратно на штуцер. Использовать хомут. Сильно затягивать не стоит, чтобы не передавить сам шланг. Сила затяжки хомута — выше среднего.
- Тосол заливается в расширительный бачок. Лить до момента, пока не будет достигнута отметка «максимум». Понадобится приблизительно 7 литров.
- Закрутить крышку бочка до упора. Не перестараться, дабы не сорвать резьбу.
- Модуль зажигания устанавливается на место.
- Завести машину, и дать мотору поработать до тех пор, пока он не достигнет своей рабочей температуры.
- Как только силовой агрегат нагрелся, проверить уровень ОЖ в бачке.
- Есть вероятность, что уровень снизится. В этом нет ничего страшного. Значит, жидкость разошлась по системе. При необходимости долить тосол.
Перед тем как закончить, рекомендуется еще раз проверить силу затяжки гаек, болтов и хомутов. Это банальная техника безопасности, которая может спасти жизнь пассажирам и водителю.
Прочие моменты, связанные с системой охлаждения
У ВАЗ 2109 есть особенность — часто ни с того ни с сего тосол начинает течь. Страшного ничего в этом нет. Нужно обратить внимание на следующие моменты:
- После замены ОЖ слабо были затянуты хомуты.
- В процессе естественного старения и выработки в патрубках появились трещины. Если замечена небольшая трещина или потертость, им требуется замена. Менять следует все патрубки.
- Часто после вмешательство в работу системы охлаждения, в ней образовывается воздушная пробка. Устранить ее легко — достаточно открутить крышку с бочка и завести мотор. Как только будет слышен хлопок, проблема решена.
- Проблемы с радиатором. Он стареет. Алюминиевые пластины теряют свойства, что и приводит к течи. Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что замена тосола на ВАЗ 2109 не трудная операция, но важная. Внимательно ознакомившись со статьей, можно легко устранить некоторые неполадки в системе охлаждения.