Какая периодичность замены масла в АКПП? Некоторые технические показатели
Многие владельцы автомобилей задумывались — какая периодичность замены масла в АКПП. Автоматическая коробка передач по своим техническим принципам и работе отличается от механики. Поэтому, периодичность замены масла принципиально отличается. Статья расскажет о периодичности замены масла в автоматической коробке передач, а также даст некоторые рекомендации автовладельцам.
Срок замены масла в автомате
Периодичность замены масла в АКПП. Какая она должна быть? Как известно, большинство производителей, в технической документации, пишут, что смазочная жидкость в автомате предназначена на весь срок эксплуатации коробки передач. Но, как показывает практика, это не соответствует действительности.
Так, при проведении независимых тестирований, было решено, что автоматическая коробка передач, также требует замены масла на протяжении эксплуатационного ресурса. Поскольку существует несколько типов АКПП, то и в каждом типе есть своя периодичность замены смазочной жидкости. Исследуя документы, можно прийти к выводу, что смену масла в автомате необходимо делать каждые 150000 км пробега в среднем.
На международной автомобильной конвенции автопроизводителей, которая состоялась 3-4 декабря 2016 года, был рассмотрен вопрос об автоматических коробках передач и их техническом обслуживании. Так, большинство автопроизводителей пришло к согласию, что в нормативные технические документы автомобиля необходимо внести поправку о периодичности замены масла. Единственный производитель, который действительно доказал, что масло в АКПП можно не менять на своих автомобилях за весь срок эксплуатационного ресурса был GMC. Это доказали и независимые исследования.
Почему необходима замена масла
Для того чтобы убедиться, что периодическая смена масла необходима, нужно обратиться к техническим данным и показателям. Итак, рассмотрим, какие же существуют причины для смены трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач:
- Трансмиссионное масло теряет свои теплопроводимые способности спустя 120-150 тысяч км пробега. Как известно, это один из самых важных показателей, для которых предназначена смазочная жидкость.
- Смазочные свойства начинают угасать после 100000 км пробега, особенно для автомобилей производства AUDI, Volkswagen, Nissan, Mitsubishi. Это связано, в первую очередь, с химическим составом. Поскольку масло постоянно подвержено перепаду температур, то химсостав, со временем, меняется и максимальный смазочный эффект деталей начинает падать.
- Постоянное трение деталей вызывает появление металлической стружки в составе масла. При этом, эта же металлическая пыль начинает влиять на составляющие, такие как подшипники, синхронизаторы и сальники. Если масло не менять на протяжении 250-300 тыс. км, то эти все детали начнут выходить со строя, что приведет к преждевременному и дорогостоящему ремонту узла.
- Также изменения химического состава и технических свойств влечет за собой то, что масло уже не откладывает защитную пленку на стенках коробки передач. Это в свою очередь приводит к износу элементов стенок, которые необходимы, как неотъемлемая часть изделия.
Некоторые технические показатели
К чему может привести несвоевременная замена масла в автоматической коробке переключения передач? Данный вопрос себе задавали многие автомобилисты. Рассмотрим, основные проблемы, с которыми придется столкнуться:
- Износ игольчатых подшипников вследствие попадания металлической стружки и нехватки смазочной жидкости.
- Повышенный износ синхронизаторов, что приведет к их поломке.
- Стирание зубьев приводных и ведущих шестерней.
- Износ внутренней части сальников со стороны коробки, вследствие чего может возникнуть трещины и разрывы.
- Износ первичного и вторичного вала.
- Повреждения корпуса КПП с внутренней стороны.
Во избежание появления данных неисправностей необходимо менять масло в автоматической коробке передач, согласно технологическим картам нормативного технического обслуживания, а также рекомендациям завода-изготовителя и автомобильных экспертов.
Вывод
Как стало понятно, замену масла в автоматической коробке передач необходимо делать. Как показывает практика, чем чаще меняется смазочная жидкость в КПП, тем больший ресурс деталь проходит, а это в свою очередь, сэкономит деньги на преждевременном капитальном ремонте, который для данного типа коробки достаточно затратный.
Многие автомобилисты, желая сэкономить, просто убивают автоматическую коробку передач на своих автомобилях, но потом ремонт оказывается намного дороже, чем все обслуживание вместе взятое. Периодичность замены масла в АКПП, в среднем, составляет от 150000 до 200000 км пробега в зависимости от типа коробки и автомобиля. За этот период можно найти возможность и время сделать ТО, которое продлит ресурс изделия.