Меню

Балансировка колес: как часто ее нужно делать?

Содержание:

Старый, но актуальный вопрос, касающийся балансировки колес — как часто делать ее необходимо? Современные специалисты говорят в таком случае, что сразу после того, как водитель на большой скорости въезжает в яму. На самом деле, это не более чем юмор. Езда на колесах, которые не сбалансированы достаточно опасна, а все потому, что значительно увеличивается риск попасть или же самому создать аварийную ситуацию на дороге. Плюс, в дальнейшем придется выкладывать существенные суммы на ремонт своего железного коня. Для автомобилистов важно уяснить для себя и тот факт, что несбалансированное колесо может стать причиной того, что резина стирается не совсем равномерно, в области рулевого колеса начинает ощущаться биение и повышенные вибрации, а также возникает ряд других проблем, касающихся комплектующих деталей машины. В качестве примера следует привести тормозную систему. Постепенно начинают выходить из строя колодки, затем ступичные подшипники и суппорты. Последствия действительно могут быть печальными.

Основная информация про балансировку

Балансировка колес — как часто делать ее нужно? На самом деле, вопрос вполне естественный. Прежде чем дать него однозначный ответ, придется выяснить по каким дорогам чаще всего передвигается транспортное средства, какая манера езды у водителя, техническое состояние машины и конечно же погодные условия. Несомненно, будет весомая разница, если постоянно ездить по ровным дорогам или же по ямам и ухабам.

Как правило, завод, изготавливающий машину советует, что если водитель предпочитает ездить спокойно и по хорошим дорогам, а используемая резина и диски полностью соответствуют всем требованиям, тогда процесс выполнения развала-схождения и балансировки следует выполнять в точности по графику-рекомендации. Обычно, делать это нужно через каждые десять, пятнадцать тысяч километров пробега. Но здесь нужно учесть, что это только лишь мнение специалистов. Владелец железного коня имеет полное право увеличивать или уменьшать имеющийся интервал.

Выполнение работ при летней и зимней резине

Данная тема достаточно большая, потому как здесь есть ряд особенностей. Абсолютное большинство водителей, минимум два раза за год осуществляют смену зимней резины на летнюю и наоборот. После выполнения такой процедуры, балансировку делать обязательно, вне зависимости от того, какой пробег у машины. Сложности могут возникать после того, как будут поставлены колеса с шипами. От дороги передаются сильные вибрации, что приводит к тому, что шипы просто вылетают из посадочных мест, а это ничто иное, как прямое нарушение балансировки.

Чтобы в один прекрасный момент не попасть в неприятную ситуацию, через каждые пять тысяч пробега стоит делать хотя бы визуальный осмотр ходовой системы. Опять же, цифра может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от условий езды.

Нужно помнить и о том, что если по ходу движения авто попало в довольно глубокую яму, лучше не затягивать, а сразу направиться на станцию технического обслуживания для проведения диагностики, ибо есть вероятность, что понадобится рихтовка диска. Если придется отправляться в дальнюю дорогу, тогда нужно провести балансировку перед отправкой и после прибытия в точку назначения. Как уже было сказано, при нормальном режиме вождения диагностика выполняется через 10-15 тысяч километров. В случае с агрессивной манерой - 6000-7000 км.

Качество работ

Человек будет на сто процентов прав, если скажет, что то, как будут выполнены работы, напрямую зависит от качества имеющегося оборудования, его новизны и от опыта мастеров. На сегодняшний день есть передвижные и стационарные средства для выполнения такого рода работ.

Использование стационарных предполагает, что покрышки снимаются непосредственно с диском. Передвижные дают возможность все сделать без демонтажа. Как бы там ни было, нельзя с уверенностью говорить о том, что второй вариант лучше. Такие стенды не смогут гарантировать того же результата и качества, что и стационарные. Есть статистика, согласно которой 99% передвижного оборудования подобного рода не дает возможности избавиться от серьезных дефектов.

Такие элементы как «грузики» следует устанавливать непосредственно на обе стороны обода. Большинство водителей считают, что это выглядит не совсем эстетично, а потому просят ставить их исключительно на внутреннюю часть диска. Естественно, это в корне неверно, если даже просто опираться на банальные законы физики.

Ну вот собственно и все. Наконец, получен конкретный ответ на вопрос о том, что собой представляет балансировка колес, как часто делать ее следует. Но сколько бы не было советов и рекомендаций, каждый водитель самостоятельно примет все решения, отталкиваясь от того, насколько ему дорого авто.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
208