Замена ступичного подшипника Daewoo Nexia. Принцип работы и определение неисправности
Гул спереди сигнализирует, что требуется замена ступичного подшипника Daewoo Nexia. При этом, звук может различаться своей интонацией в зависимости от скорости движения автомобиля. Если своевременно не обратить внимание на эту проблему, последствия могут быть весьма плачевными — колесо в один момент просто заклинит, что может привести к созданию аварийной ситуации.
Необходимые инструменты
Замена ступичного подшипника Daewoo Nexia выполняется на автомобиле, поднятом на подъёмнике или приподнятом на домкрате. При этом машина должна находиться на смотровой яме, эстакаде. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- Комплект рожковых и шестигранных ключей;
- Откатники;
- Болгарка (УШМ);
- Съёмник;
- Плоскогубцы;
- Молоток;
- Балонник.
Замена подшипника своими руками
Перед тем как менять подшипник на новый, можно попытаться подтянуть его. Вполне возможно, всего лишь ослабло его крепление. Если это не помогло, необходимо выполнить следующие действия:
- Установить автомобиль в указанном ранее положении, предотвратив возможное скатывание, подложив под колеса откатники или кирпичи;
- Расслабить момент затяжки колеса, развальцевать и ослабить гайку фиксации ступицы;
- Поднять машину, подложив для страховки под пороги запаску или любой другой предмет;
- С помощью балонного ключа полностью снять переднее колесо;
- Открутить гайку, фиксирующую рулевой наконечник;
- С помощью съёмника выпрессовать его;
- Отвести его в сторону;
- Шесигранником «на 10» выкрутить 2 бола крепящих суппорт;
- Отсоединив его о диска подвесить на проволоке. Это необходимо для того, чтобы предотвратить возможный разрыв тормозных резиновых шлангов;
- Открутить гайку, фиксирующую шаровую и выбить её;
- Выкрутить 1 болт, крепящий тормозной диск и снять его;
- Открутить гайку на ступице;
- Открыв моторный отсек, ослабить 2 гайки, фиксирующие стойку и чашку;
- Оттянуть рычаг шаровой по направлению от себя вниз, выдернуть стойку с посадочного места, одновременно необходимо контролировать за тем, чтобы не отошел вал привода колеса;
- Полностью открутить гайки, которые ослабляли под капотом;
- В целях предосторожности снять стопорное кольцо и выбить или выдавить ступицу из подшипника;
- На ней остаётся колечко, а в стойке можно увидеть ещё одно;
- Выбить подшипник достаточно сложно, он плотно прилегает к стенкам;
- Колечко на ступице срезать УШМ;
- Новый подшипник запрессовывается на место. Если это сделать нечем, можно аккуратно забить его с помощью молотка и деревянной подложки, по которой нужно ударять;
- Обратная процедура сборки выполняется в порядке обратном снятию.
Полезно! Нижнюю шаровую можно снять, выкрутив 3 болта и освободив её вместе с рейкой. Рулевой наконечник с тягой, отсоединив от рулевой рейки. Но процесс возможен только при условии, что шаровая тяга уже менялась, а теперь закреплена на болтах (завод изготовитель фиксировал её на заклёпки).
Принцип работы и определение неисправности
Замена данного элемента требует предельной внимательности и соблюдения чистоты. Небольшая песчинка, попавшая внутрь, может привести к тому, что в скором времени работы нужно будет повторять и устанавливать ещё один новый подшипник. При этом на автомобиле с АБС, процедура выполняется немного проще, чем на «пустой» модификации.
Если рассматривать конструктивные особенности, можно подчеркнуть, что интересующий нас элемент крепится за счет стопорных колец, расположенных с боков. Люфтить он не должен, при малейшем проявлении это должно быть выявлено и устранено.
Интересно! Конструкция привода ВАЗ 2121 предусматривает люфт ступичного подшипника.
Если у вас имеются сомнения о том, откуда раздаётся гул, бывают случаи, когда звуковой эффект практически не слышен, но присутствует вибрация, необходимо проверить состояние привода, поддомкратив машину. Подвешенное колесо нужно провернуть несколько раз в разные стороны и прислушаться к звукам его вращения. После чего, взять двумя руками за покрышку, сильно покачать её, при этом нужно учитывать, что машина находится в подвешенном состоянии и может соскочить с домкрата, нанеся вам травму. Наличие люфта или свободного хода символизирует о том, что необходимость замены очевидна и вам придётся выполнить ряд действий, описанных ранее или обратиться к специалисту.
Аналогичная работа считается средней по сложности, поэтому если у вас нет определённых навыков в аналогичных действиях, рекомендуется обратиться в сервис. По времени, которое потребуется опытному мастеру, можно сравнить её сложность. В зависимости от разных непредвиденных ситуаций (прикипание гайки, срывание старой резьбы) замена ступичного подшипника Daewoo Nexia, выполняется за 2 – 3 часа. Из этого делается соответствующий вывод, что для самостоятельного демонтажа и установки нового может потребоваться несколько часов, в зависимости от вашего опыта.