Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2114. Подробный алгоритм
От того, как быстро будет произведена замена ступичного подшипника ВАЗ 2114, зависит безопасность не только самого водителя, но и пассажиров. И в этом есть своя логика. Дело в том, что каждый автомобилист хочет передвигаться спокойно, безопасно и тихо, без особых проблем. Но с отечественным автомобилем так не получится. С течением времени все детали изнашиваются, это естественный процесс. Особенно это касается ступичного подшипника. При его выходе из строя возникают посторонние шумы. Конечно, первое время можно не обращать внимания на такую неприятность. Но если все совсем забросить, то может возникнуть серьезная авария. Чтобы это предотвратить, следует при проявлении шума сразу ставить автомобиль на яму и смотреть, в чем дело.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 – это не очень сложный процесс, который сможет выполнить каждый автомобилист. Главное иметь гараж с ямой и необходимый инструмент. Дальше действовать по специальной инструкции, которая будет описана далее.
Алгоритм
Что касается самих шагов замены подшипника, то тут нет ничего сложного:
- Первым делом следует поставить транспортное средство на смотровую яму и включить ручной тормоз, чтобы не возникло съезжания. Стоит отметить, что во время замены требуется не только аккуратность, но и терпение;
- Далее снимают необходимое колесо, правое или левое. Это зависит от того, какой подшипник изношен;
- После снятия колеса приступают к откручиванию двух гаек. Они держат тормозной суппорт, его следует отвести немного в сторону, чтобы не мешал дальнейшим действиям. Конечно, если у вас есть время, то его можно просто снять и положить в сторону. Но это дополнительное затраченное время;
- Берется простое зубило и разгибается край стопорной шайбы. Данный процесс делать осторожно, без особых усилий;
- При помощи накидки открутить гайку ступицы. Специалисты отмечают, что здесь придется приложить больше усилий, нежели в предыдущем пункте;
- Такие же действия проводят и с задней стопорной гайкой;
- После следует снять механизм, который отвечает за поворотную функцию. Также отвести в сторону, чтобы не мешал;
- Далее следует отсоединить тормозной шланг и спустить всю жидкость;
- Взять накидной ключ и открутить два крепления, которые держат шаровую опору;
- Теперь можно снять ступицу как единое целое. Положить в сторону и продолжить диагностику системы;
- Первым делом осматривается сальник, если он немного изношен, то меняют на новый. Далее снимают сами подшипники и тщательно промывают. Лучше это делать в керосине, чтобы полностью избавиться от грязи, накипи и других неприятных вещей.
Бывают моменты, когда по внешнему виду изделие в идеальном состоянии, требуется только немного почистить канавку и заменить смазку. На этом дело окончено, можно вставлять обратно и пользоваться. Но такие моменты очень редкие. Чаще всего требуется полная замена. В заранее подготовленное место следует запрессовать новый подшипник. Стоит помнить, что замена производится исключительно по парам. То есть не по одному подшипнику, а только сразу два. Многие заявляют, что такой принцип должен быть и у поворотного механизма. Но это не так, дело в том, что вы попросту не сможете сделать развал колес.
После всех действий проделываем обратные шаги, устанавливаем все на место. Тщательно закручиваем. Если есть необходимость в замене тормозных колодок, то проделываем данную операцию. Ведь это ваша безопасность, самое важное. После установки следует протестировать транспортное средство, проехаться на разных скоростях, поворачивать вправо и влево. Только так можно прочувствовать качество работы. Если все хорошо, то можно пользоваться транспортным средством. В противном случае придется все опять откручивать и делать заново.
Подшипник
Он представляет собой конус. Из этого и пошло название коническое. Во время изнашивания механизма требуется своевременная замена. Если автомобилист будет соблюдать скоростной режим, не делать резких движений, то механизм прослужит очень долго. Также срок службы зависит от качества покрытия, оригинальная ли деталь. Ведь в настоящее время встречаются подделки, что очень плохо. Из-за этого возникают серьезные проблемы при эксплуатации. Чтобы это предупредить, следует внимательно смотреть производителя, покупать только в проверенных магазинах.
Вывод
Вот мы и рассмотрели, как можно заменить ступичный подшипник на отечественном транспорте. Сделать это может каждый водитель, здесь нет ничего сложного. Главное иметь инструмент и смотровую яму. Стоит отметить, что замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 проводится в сухую погоду, чтобы не было повышенной важности и сильной жары. В противном случае возникнут проблемы при установке. Стоит новая деталь не очень много.