Меню

Обманка лямбда зонда своими руками. Механическая и электронная обманка

Каким образом делается обманка лямбда зонда своими руками? Достаточно актуальный вопрос, на который в данном материале будет дан развернутый ответ. Для чего вообще необходим этот датчик? Его задача заключается в преобразовании данных о том, какое содержание кислорода в выхлопных газах, в сигнал электрического характера. Сигнал от датчика поступает непосредственно в тот момент, когда он получает информацию про определенные изменения в составе газов. Дальше этот сигнал идет на так называемый контроллер, который уже принимает сигнал, и проводит сравнение полученных показателей с имеющимися в памяти. Когда же полученные данные не совпадают с номинальными значениями (для конкретного режима работы), тогда ЭБУ имеет возможность несколько изменить конфигурацию впрыска. Без этого не обойтись, ибо только так можно достичь максимальной продуктивности в работе силового агрегата. Плюс, таким образом можно обеспечить экономию горючего и снизить количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу.

Обманка лямбда зонда своими руками — реально ли это? Прежде чем дать конкретный ответ на этот вопрос, следует выяснить несколько других, не менее важных деталей. Что касается выполнения диагностических работ с датчиком, то их проводить стоит регулярно — через тридцать тысяч пробега. Замена же должна производиться через сто тысяч километров. Кстати, данное устройство не ремонтируется. Его нужно только менять.

Увы, лишь единицы водителей действуют в соответствии с рекомендациями, приведенным выше. Большинство вспоминают о датчике только в тех ситуациях, когда появляются проблемы с системой питания. Как итог, когда срок эксплуатации лямбда зонда переваливает за 100000 километров, на панели приборов загорается ошибка. Причиной подобного становится тот самый датчик. Если же изготовить обманку, можно избавиться от подобного рода сложностей. Естественно, сигнал на приборной панели входит в их число. Транспортные средства, соответствующие стандарту Евро 4, имеют сразу несколько датчиков, один из которых находится перед катализатором, а другой — за ним.

Сигналы, поступающие от этих датчиков, в идеале должны быть разными, лишь в таком случае электронный блок сможет нормально контролировать впрыск. Но как только одно из устройств перестает полноценно функционировать или же был демонтирован катализатор, тогда сигнал с обоих датчиков будет идентичным. ЭБУ воспримет этот момент, как неполадку в системе.

В этой ситуации контроллер выберет средние параметры впрыска, что станет одной из главных причин серьезного увеличения расхода горючего. Плюс, мощность силового агрегата упадет, а его работа на холостом ходу перестанет быть качественной и стабильной. Как итог, на приборной панели водитель видит "Chek". Если же вести речь про модели машин старого образца, они оборудованы одним датчиком, расположенным непосредственно перед катализатором.

Обманка механического образца

На место катализатора ставится обычная проставка. Она изготавливается непосредственно из бронзы либо же из стали, способной выдерживать высокую температуру. Нужно понимать, что деталь обязана иметь фиксированный размер. Также в ней придется сделать отверстие для отвода отработанных газов.

В итоге сигналы с датчиков будут различаться. Электронный блок управления воспримет наличие проставки как работающий катализатор. Данный вариант по праву считается самым дешевым. Механическая обманка может быть использована для каждого автомобиля, современного или старого.

Электронная обманка

В этой ситуации все намного труднее. Речь сейчас не идет про «самоделки», изготовление которых практикуют опытные водители. Как известно, они могут сами без особых трудностей спаять схему, тем самым изготовив обманку, добавив к схеме конденсатор либо резистор. В продаже сегодня имеются устройства, внутри которых стоит микропроцессор. Естественно, они работают гораздо лучше.

Настоящие электронные обманки в состоянии сделать так, чтобы блок управления работал максимально качественно, а не просто был обманут. Благодаря наличию микропроцессора, проводится оценка состояния выхлопных газов. Затем на датчик поступает сигнал, который совершенно не отличается от того, что исходит от полностью работающего катализатора. Также не стоит отбрасывать вариант с перепрошивкой блока. Однако этим должны заниматься профессионалы.

Тот, кто прочитал статью внимательно, теперь точно знает и понимает, как делается обманка лямбда зонда своими руками. Плюс, материал полон и другой, не менее важной информации. Осталось только выбрать наиболее подходящий вариант. Как бы там ни было, но совершенно не рекомендуется экономить собственные средства, ведь это далеко не самый подходящий случай для подобного.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
172