Как определить перегрев двигателя? Основные причины перегрева
Не каждый автомобилист знает, как определить перегрев двигателя. И это очень плохо. Дело в том, что проблема встречается очень часто, что не удивительно. Не все транспортные средства приспособлены к определенным условиям. Из-за этого водители попросту не следят за этим и используют по своему назначению в суровых условиях. В результате силовой агрегат попросту выходит из строя, приходится отправляться в сервис и отдать кучу денег на ремонт. Чтобы это предотвратить, следует бережно относиться к своему транспортному средству, регулярно следить за температурой двигателя, менять все жидкости. Специалисты отмечают, что даже кратковременный перегрев способен привести к печальным последствиям.
Как определить перегрев двигателя — такой вопрос возникает у многих современных водителей. И в этом нет ничего удивительного, ведь не каждый знает тонкости и особенности. Стоит помнить, что двигатель относится к очень сложному агрегату с большим количеством деталей и узлов. Все они очень чувствительны к небольшим перепадам температуры, приходится внимательно следить за всем этим делом. К чувствительным деталям относят колпаки клапанов, поршневые кольца. Если они выйдут из строя, то придется тратить много денег.
Что происходит при перегреве
Отдельного внимания заслуживает такой вопрос, что происходит во время перегрева силового агрегата. Ведь если водитель не будет этого знать, то не сможет устранить причины и симптомы заболевания. Если вы немного учились в школе, то знаете, что во время повышения температуры предметы расширяются, это естественный процесс. Что касается охлаждения, то тут идет обратный процесс. Во время резкого перепада температуры может возникнуть поломка или деформация детали. Все это негативно сказывается на всех деталях двигателя, особенно головке цилиндров и блоке. Возникает сильный износ детали, в конечном итоге поломка. Для ремонта требуется много денег и времени.
Внешние и внутренние причины
Конечно, современный двигатель очень хорошо защищен от всевозможных перегревов и колоссальных нагрузок. Без этого агрегат попросту не сможет работать в современных условиях. Чтобы предотвратить негативные последствия, устанавливают всевозможные вентиляторы и другие помощники. За счет этого водитель может контролировать температуру, поддерживать ее на определенном уровне. Стоит отметить, что современные вентиляторы не издают повышенного шума, что не может не радовать. В салоне будет очень тихо и спокойно. Если система охлаждения работает правильно, без перебоев, то во время простоя в пробке не должно возникать закипания двигателя. Сам перегрев имеет два типа:
- Внешний — его можно отследить при помощи простого датчика температуры масла или охлаждающей жидкости. Если в автомобиле имеется бортовой компьютер, то он сообщит своему владельцу о повышенной температуре. И это очень удобно;
- Внутренний — отследить достаточно сложно. Если у водителя возникает ощущение, что мощность сильно падает, значит, возникает перегрев. Следует обратиться в сервис, чтобы исправить проблему. В противном случае все поршни выйдут из строя, придется делать капитальный ремонт.
Основные причины перегрева
Вот мы и подошли к самому интересному. Без этих знаний невозможно понять, перегревается ли силовой агрегат или нет. К самой главной причине относят недостаточное количество охлаждающей жидкости. Дело в том, что данная жидкость очень важна для современного автомобиля, без нее двигатель выйдет из строя. Следует регулярно менять ее, доливать до необходимого уровня. Если система охлаждения выйдет из строя, то жидкость попадет в цилиндр двигателя, возникнет гидроудар и поломка. В результате требуется капитальный ремонт, что не очень приятно.
Для защиты от всего этого существует термостат. Он необходим для того, чтобы пускать тосол по двум кругам охлаждения, через радиатор. Каждый знает, что меньший круг позволяет быстро прогреть силовой агрегат. При повышении температуры до 85-ти градусов откроется термостат, и пустит жидкость через радиатор. За счет этого предотвращается возможный перегрев двигателя. Если термостат выйдет из строя, то жидкость будет ходить только по маленькому кругу. Из-за этого двигатель быстро нагревается и перегревается.
К не менее встречающейся причине относят засорение радиаторной решетки. Из-за этого воздух не поступает на двигатель, отсутствует естественное охлаждение. Чтобы все это предотвратить, следует регулярно промывать решетку и чистить. Если этого не делать, то возникнет масса проблем.
Вывод
Вот мы и узнали, как определить перегрев двигателя на современном автомобиле. Если водитель не будет знать основных причин, то возникнет масса проблем при дальнейшей эксплуатации.