Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark? Достоинства и недостатки движков «Твин Спарк»
Вопрос о том, какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark, часто возникает у счастливых обладателей «Альфа Ромео» девяносто седьмого-восьмого годов производства. Процедуру эту нужно проделать для того, чтобы поменять ремень.
Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark? По сути, проблема не такая уж и серьезная. Однако «родные» болты головки блока весьма хрупки. Они имеют свойство лопаться либо не выкручиваться совсем. Поэтому проводить ремонт этого автомобиля нужно крайне аккуратно. Иначе придется побегать в поисках новых болтов, а найти их не так уж и просто, особенно в городах некрупных.
Немного истории
В 1910 г. был изготовлен дебютный автомобиль марки «Альфа Ромео», хотя название само появилось в 1915 г. Главный акционер «Альфы» миланский банк «Банк ди Сконто» назначил управляющим новой автомобильной фирмы Никло Ромео. С этого момента и появилось теперешнее название машины. В восемьдесят шестом году фирма слилась с концерном «Фиат». С девяносто шестого по девяносто восьмой года ежегодно производилось более ста тысяч автомобилей «Альфа Ромео». А модификация 156, стала лучшей в девяносто восьмом году. Транспортных средств с индексом 156 было выпущено более двухсот тысяч экземпляров.
Ключевое отличие этой машины от других в том, что инженеры использовали движок, своим строением похожий на авиационный. Система зажигания имеет 2 свечи на цилиндр. Эта схема и называется «Твин Спарк». Ей уже семьдесят с лишним лет и она своеобразная визитная карточка этой марки.
Достоинства и недостатки движков «Твин Спарк»
Силовые агрегаты этой системы стали эксклюзивом на автомобильном рынке. Аналогов их практически не существует. Все остальные автомобильные фирмы пользуются абсолютно другими конструкциями, изготавливая свои силовые агрегаты. Широкой общественности показывали инновационные детали движков «Альфа Ромео», аналогов которым практически не существует. Публика осталась в восторге от увиденного.
Основные достоинства двигателя в том, что привычный ремень заменен на двухрядную цепь. Мощности силовому агрегату добавляет восьмиклапанная головка блока. Минусы следующие:
- блок цилиндров выдает отличную мощность только на относительно коротких дистанциях при сильных нагрузках;
- гильзы мокрого типа достаточно быстро выходят из строя.
Инструменты
Перейдем непосредственно к теме ремонта этого фирменного движка и замене некоторых деталей. Потребуется специальный набор ключей, подходящий исключительно к этой марке.
- Ключ выпускного распредвала.
- Ключ впускного распредвала.
- Зажим распредвала.
- Ключ для болтов ГБЦ («Альфа Ромео» №1.822.149.000). Приобрести его можно в автомобильных магазинах. Как альтернативу можно воспользоваться ключом на семнадцать и нестандартным воротком, потому что открутить 2 болта с тыла сложновато. Существует вероятность, что понадобится сделать рычаг и для этого нужно будет вызвать сварщика.
Процесс работы
Теперь опишем алгоритм рабочего процесса по снятию головки блок и замене ГРМ:
- Для начала нужно поставить автомобиль на гладкую поверхность. Обратите внимание на то, что вокруг должно быть нормальное освещение.
- В целях безопасности следует транспортное средство поставить на ручник, коробку переключить на нейтралку и заклинить задние колеса.
- Теперь нужно открыть капот и снять клемму с аккумулятора.
- Достаем домкрат, ставим его под правое колесо и снимаем его.
- Специальным фирменным ключом откручиваем головку ГБЦ, если его нет, то пользуемся ключом на семнадцать с нестандартным воротком.
Путем поворота ступицы, выставляем положение коленчатого вала в верхней точке.
- Отметки мертвых точек находятся под шкивом коленчатого вала с внешней стороны силового агрегата. Внимательнее с крепежными болтами. Если их повредить, то придется приобретать точно такой же с левой резьбой.
- Теперь нужно ослабить натяжитель ремня, воспользовавшись ключом на четырнадцать. Можно браться за сам ремень, аккуратно снимаем его с зубьев шкивов.
- Внимательно осматриваем механизм на предмет целостности. Если все в порядке, ставим новый ремень и собираем все на свои места.
- Заводим двигатель и прислушиваемся, нет ли лишних звуков от ремня. Если их не наблюдается, то выгоняем автомобиль на дорогу и обкатываем.
На этом все. Помните, что запчасти автомобиля проживут дольше, если регулярно проводить техосмотр транспортного средства. Какой головкой открутить ГБЦ Twin Spark мы уже выяснили. Для этого нужен либо специальный фирменный ключ, упомянутый выше, либо можно воспользоваться головкой на семнадцать с нестандартным воротком. Желаем, чтобы ремонт автомобиля случался очень редко и под рукой всегда были нужные инструменты. Следите за своей машиной, и вы сможете продлить ее срок эксплуатации.