Тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Как делается прошивка
Как же все-таки провести тюнинг двигателя УАЗ Патриот? Существует несколько способов модернизации заводского силового агрегата. Это может быть программная перенастройка, механическое вмешательство или установка дополнительных элементов. Конечно, самой распространенной является чип-тюнинг, но он не эффективный без механического вмешательства.
Прошивка и ошибки в работе
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот начинается с чип-тюнинга. Основной причиной падения мощности является «кривая» заводская прошивка блока управления. Для тех, кто решается на тотальный тюнинг «сердца автомобиля», деньги не имеют значения. А поэтому увеличение расхода — не пугает.
Двигатель УАЗ Патриот уже с завода имеет в своем блоке управления достаточно ошибок, которые нужно исправлять вручную. Но эксперты советуют установить другую модифицированную прошивку. На сегодняшний день ЭБУ Патриота оснащен версией 5.01, которая устанавливается на заводе-изготовителе. При этом стоит отметить, что актуальной является версия прошивки 6.2 с поддержкой управления тюнингом. То есть при покупке автомобиля и подготовке к модификации двигателя необходимо заменить стандартную ОС новой версией.
Как делается прошивка:
- При помощи специального кабеля ЭБУ подключается к компьютеру.
- Запустив программу настройки автомобилей, старая прошивка вытирается. Делается это для того, чтобы наложенная поверх новая ОС не конфликтовала со старой.
- Заливается новая прошивка.
- Все счетчики и ошибки после включения зажигания обнуляются.
На первый взгляд, все довольно просто, но процедура может занять почти целый день. Если все установлено верно, то владелец Патриота сразу же почувствует разницу. Таким способом, добавляется около 15 лошадиных сил.
Модернизация путем расточки блока
Второй способ увеличить мощность мотора — старая добрая расточка блока. Для этого придется полностью демонтировать мотор и разобрать его. Рассмотрим этапы, по которым проходит мотор до увеличения мощностных характеристик:
- Полная разборка плоть до демонтажа коленчатого вала.
- Промер поршневой группы.
- Поиск запасных частей. Обычно устанавливаются облегченные поршни, шатуны, новые поршневые кольца и вкладыши.
- Проводится расточка-хонинговка блока под размер новых поршней.
- Мойка.
- Сборочные операции. При этом все основные прокладки меняются на корковые. Они уменьшают вероятность возникновения течи.
- Происходит шлифовка коллекторов.
- Полная сборка.
Это основные операции, которые выполняются при расточке блока. Поршни лучше всего покупать кованные, они выдержат необходимую нагрузку. Таким способом, мощность двигателя увеличится примерно на 30 лошадей.
Улучшение характеристики головки блока
Для улучшения характеристик ГБЦ придется ее полностью разобрать. Замене подлежат следующие детали: распределительный вал, клапаны с титановыми тарелками, седла, направляющие клапанов с медного материала.
Также придется установить турбокомпрессор. Обязательно к нему монтируется интеркуллер для подачи охлаждения. Эта доработка увеличит мощность мотора на 15-20 л. с.
Стоит учитывать, что обязательной доработкой при собранном моторе будет установка фильтра нулевого сопротивления, что позволит мотору лучше «дышать», а соответственно и быстрее подавать воздух в камеру сгорания.
Система охлаждения и установка контроллера
Тюнинг двигателя УАЗ Патриот заканчивается последним этапом — установкой системы охлаждения версии тюнинг. Для этого можно приобрести уже готовый комплект от компаний Альпин или Брембо. Хотя некоторые патрубки придется подрезать. Также в комплект входит радиатор увеличенной площади, что создаст дискомфорт при установке и небольшой перенос креплений.
Также придется заменить термостат и водяной насос. Новая помпа должна проводить через себя больший поток охлаждающей жидкости, что позволит лучше охлаждать двигатель, а значит предотвращать его перегрев.
С тем, чтобы контролировать степень охлаждения основного силового агрегата, придется установить контролер скорости охлаждения, который будет регулировать подачу воды. При необходимости, заслонка будет закрываться внутри себя, чтобы уменьшить количество прохождения жидкости. Это позволит достичь максимального эффекта охлаждения и стабилизует работу двигателя.
Вывод
Если посчитать совокупность сделанных доработок, то мощность силового агрегата можно увеличить с 128 л. с. до 174 лошадиных сил. Так некоторые водители проводят тюнинг двигателя УАЗ Патриот посредством замены стандартного ЗМЗ-406 на дизельный мотор Ивеко. Это довольно сложно, поскольку приходится перебирать автомобиль почти полностью, но эта доработка себя оправдывает. Основное стремление автомобилистов при тюнинге двигателя УАЗ Патриот увеличить мощность. При правильном подходе — это удается довольно неплохо.