Как открутить шкив коленвала? Как осуществляется снятие болта?
Опытные механики знают, как открутить шкив коленвала, и способны сделать данную операцию всего за 30 минут. Надо отметить, что ничего сверхъестественного в этой процедуре нет. Главное, это уметь правильно обращаться с инструментом, а также иметь определенные знания. Конечно, есть люди, которым еще не приходилось сталкиваться ни с чем подобным, и они понятия не имеют, как разобраться с такой проблемой. Взглянув на инструкцию по эксплуатации транспортного средства, можно наткнуться на алгоритм, где процесс демонтажа будет описан. Проблема в том, что описание это не поможет человеку, ибо оно совершенно невнятное.
Как открутить шкив коленвала, не потратив при этом много сил? Нужно понимать, что наиболее распространенные проблемы, с которыми приходится сталкиваться механику, это фиксация коленчатого вала. Добираться до фиксатора довольно трудно и неудобно. Он представляет собой крепление, справиться с которым очень сложно.
В зависимости от привода автомобиля, крепление шкива разное. Если привод передний, тогда используется классический болт. В случае с задним — гайка. В ситуации, когда транспортное средство полноприводное, использованы оба варианта. Определить, с чем придется работать, легко. Нужно только посмотреть под днище машины.
Основные причины проблем
Во время сборки силового агрегата на заводе, рабочие затягивают коленчатый вал очень сильно. Делается это для того, чтобы не произошло непроизвольное раскручивание. Это может случится из-за вибраций, поступающих от дорожного покрытия. Если подобное произойдет, понадобятся большие деньги, чтобы машина снова могла ездить.
Чтобы на коленвал приходилось меньшее воздействие, используется специализированное крепление, которое необходимо затягивать. Учитывая, что никто не отменял процессы типа ржавления и коксования, становится предельно понятно, почему не так просто расшевелить гайку или болт. Дабы избежать трудностей, и понять точно, с чем придется работать, нужно обязательно познакомиться с информацией, приведенной в этой статье.
Как осуществляется снятие болта?
Для начала нужно до него добраться, а сделать это может быть трудно из-за того, как он установлен. Стоит он перпендикулярно оси транспортного средства, а потому не исключено, что возникнут проблемы. Дабы не усложнять себе жизнь, стоит действовать следующим образом:
- Используя домкрат, вывесить правую часть машины. Важно установить его так, чтобы транспортное средство было максимально устойчивым во время выполнения работ.
- Дальше нужно демонтировать щиток, задача которого состоит в том, чтобы не допустить попадания в мотор грязи. Затем снимаются фильтр воздушный, а также ремень генератора.
- Получен доступ к сцеплению. Отсюда извлекается заглушка. Делается это для того, чтобы на время зафиксировать коленвал в одном положении.
- При помощи монтировки заклинить маховик.
- Использовать головку торцевого типа, удлинитель для нее и рычаг. Размер головки определяется заблаговременно, в зависимости от модели машины. Надеть ее на болт, и крутить до того момента, пока он не будет откручен полностью. В случае трудностей, нужно увеличить плечо рычага. Действовать медленно, чтобы не сорвать резьбу.
Что касается сборки, то она осуществляется точно также, только необходимо соблюдать обратную последовательность.
Снятие гайки
Чтобы все сделать точно и правильно, нужно обзавестись другими инструментами, в отличии от предыдущего способа. Понадобятся:
- Ключ на 36 (про запас иметь при себе на 38, ибо на разных автомобилях диаметр гайки разнится).
- Удлинитель.
- Рычаг.
Если все вышеперечисленное имеется, можно приступать. Сначала просто попробовать открутить гайку. Может не получиться. В таком случае, поставить рычаг КП в нейтральное положение, затем осуществить демонтаж насвечников. Дальше завести мотор для того, чтобы пошел импульс. Сделав все правильно, удастся быстро скрутить гайку.
Вероятно, человек умеет откручивать шкив коленвала, но почему бы не упростить рабочий процесс. Русские люди известны своей изобретательностью. Именно они создали специальное устройство, которое есть далеко не у каждого автолюбителя. Оно представляет собой гайку, выполненную заодно со шпилькой. Главную роль играют захваты, расположенные на ней. Как правило, их 2 или 3. Суть в том, что приспособление упирается непосредственно в середину коленвала. В то же время захваты заводятся под края шкива. Теперь нужно осуществлять вращение вслед за часовой стрелкой. Бытует мнение, что даже наиболее «упертые» крепления не смогут выдержать такого напора, и будут откручены быстро.
Собственно, это все что можно сказать о том, как открутить шкив коленвала. Нет сомнений, что информация окажется полезной и нужной.