Нет давления масла в двигателе. Как замеряется давление?
Если загорелась лампочка «нет давления масла в двигателе», но вы только недавно его заменили, причин может быть несколько — от поломки клапана до нерабочего масляного фильтра. Оставлять проблему «как есть» не рекомендуется, ведь если поломка серьезная, все может закончиться капитальным ремонтом движка.
Нет давления масла в двигателе или оно есть, но сломался датчик? Самый простой способ проверить это — воспользоваться обычным стрелочным манометром. Нет принципиальной разницы, какой двигатель установлен: дизельный или бензиновый.
Как замеряется давление?
Стандартный манометр состоит из патрубка и адаптеров, позволяющих подключить прибор к мотору в месте измерения. Порядок действий следующий:
- Даем мотору остыть и выкручиваем старый датчик.
- Подбираем адаптер, который подходит по размеру. Ставим его.
- Прибор соединяется с адаптером, движок запускается. Можно прогнать его пару минут на холостых до полного прогрева.
- Проверяем компрессию на холостом ходу, а затем на высоких частотах (1000 оборотов вполне достаточно).
- Сверяем цифры с показателями в документации машины. Обратите внимание, что в дизелях и бензиновых моторах контрольные значения будут существенно отличаться.
Если показатели не соответствуют норме, есть смысл говорить о неисправностях.
Почему упало давление?
Существует по меньшей мере шесть причин резкого падения компрессии в двигателе:
- Масла действительно нет. Его уровень существенно ниже маслоприемника, поступления в систему не происходит.
- Маслоприемник треснул. Вместо вязкого масла в двигатель поступает обычный воздух.
- Насос начал работать намного хуже, так как просто износился, сломался и пр.
- Проблема в системе смазки.
- Наблюдается разжижение масла.
- Масляный фильтр не работает.
В принципе, не стоит исключать и другие причины: поломку датчика давления, соскочил привод. Но лучше сразу все проверить. Ниже каждая из этих неисправностей будет рассмотрена по отдельности.
Масло не поступает из-за низкого уровня
Обычно маслоприемник находится в нижней точке движка. Это сделано для того, чтобы он был погружен постоянно. При выгорании жидкости уровень понижается — его просто неоткуда брать.
Слишком длинные интервалы замены обязательно приведут к тому, что масло потеряет свойства, начнет расслаиваться. Образовавшаяся в результате этого фракция прилипает к маслоприемнику.
Есть только один выход — своевременно менять масло, отслеживать его уровень, а всю образовавшуюся гадость сливать. 15000 км на одном и том же масле — это перебор. Уже через 7-10 тысяч можно смело производить замену.
Треснула трубка маслоприемника
Между масляным насосом и маслом находится маслоприемник. Время от времени в трубке могут возникать трещины. Что происходит в данной ситуации, проще объяснить на примере коктейля и соломинки с трещиной. Вы пытаетесь попробовать напиток, но он выливается через трещину, а к вам доходят только капли или воздух.
Трещины могут возникать из-за вибрации движка. Образуется трещина, которая начинает увеличиваться. Неправильный монтаж и заводской брак также могут послужить причиной поломки.
Насос пришел в негодность
Неисправный насос начинает слабо качать масло. Это становится заметно при запуске мотора. Наличие зазоров не позволяет адекватно продавить масло.
В системе смазки возникают потери
Для распределения масла одного насоса недостаточно. Важно сделать это без потерь. Оказывается, все не так просто — масло может вытекать в четырех разных местах:
- На вкладышах коленвала.
- Через форсунки.
- Через фильтр и прокладки.
- Если разбиты втулки балансировочных валов.
Любая утечка масла уже влечет за собой снижение давления. Одно можно сказать наверняка — через вкладыши большой утечки не будет, так как при наличии щелей вы услышите такой гул, что даже не сможете нормально ехать.
Жидкое масло
Почему происходит разжижение? Масло в жидком состоянии прекрасно проходит через щели, как через решето. Оно становится таким из-за потери эксплуатационных качеств, разбавления бензином, проблем с присадками. В принципе, если проблема в бензине, можете не волноваться — он быстро испарится.
Фильтр сломался
Конструкция фильтра проста — фильтрующий элемент плюс клапаны. Если в процессе эксплуатации фильтр забивается кусочками грязи, с нормальным проходом масла возникают проблемы. Ситуацию может спасти перепускной клапан. В обычном состоянии он закрыт, но если фильтры забиты, он открывается. Масло начинает идти через него.
Если и клапан зависнет, масло больше неоткуда брать. Здесь и начнется кислородное голодание. Правда, если менять его вовремя, можно избежать беды.
Мы рассмотрели основные причины, по которым загорается лампочка «отсутствует масло». Если у вас нет давления масла в двигателе, всегда используйте манометр, чтобы убедиться, что датчик не сломался. Большинство проблем можно предупредить, если своевременно менять масло каждые 7-10 тысяч км.