Меню

Как работает система охлаждения двигателя? Элементы, входящие в состав СОД

Содержание:

Редко, когда автомобилисты не знают, как работает система охлаждения двигателя, но все же, такая часть людей есть, среди которых большинство новички в плане владения автомобилем. Именно для таких типов водителей будет полезен данный материал, ведь система охлаждения — одна из важнейших систем любого автомобиля, которая, при своей неисправности, делает эксплуатацию автомобиля невозможной.

Как работает система охлаждения двигателя (СОД), из каких элементов она состоит, самые частые её неисправности и другую полезную информацию можно найти на этой странице.

Стоит сразу отметить, что на разных моделях автомобилей принципиального отличия в системе охлаждения нет, элементы и способ охлаждения у всех одинаковый, будь то старенький ВАЗ или же современный автомобиль бизнес класса. Потому информация будет одинаково полезна всем автолюбителям.

Элементы, входящие в состав СОД

Как работает система охлаждения двигателя

Большую часть принципа работы СОД можно понять, прочитав состав элементов.

В корпусе двигателя, как в блоке цилиндров, так и в ГБЦ, в стенке есть пустое пространство (рубашка охлаждения), в котором циркулирует охлаждающая жидкость. Забирая тепло с двигателя, антифриз нагревается, и, идя дальше, по кругу охлаждения попадает в радиатор, который обдувается воздухом, тем самым охлаждая горячий антифриз, который снова попадает в рубашку охлаждения.

Если рассматривать холодный двигатель, который только что запустился, то в нем сразу начинается циркуляция охлаждающей жидкости. Жидкость ходит по малому кругу охлаждения, пока не откроется термостат. То есть, задействовано в охлаждении, хотя лучше сказать, нагреве, только половина антифриза. Когда же этот антифриз достигает температуры 85 градусов (опять же, зависит от термостата) термостат открывается. Теперь в охлаждении задействована вся жидкость, и ходит она уже через радиатор. Часть жидкости, из-за расширения уходит в расширительный бачок. Это и есть нормальная работа СОД.

Если же температура двигателя повышается, например, стоя в пробке, и доходит до 100 градусов, то включается вентилятор и охлаждает её до приемлемой температуры в 95 градусов. Показания в 100 и 95 градусов являются самыми распространенными, но могут отличаться, в зависимости от заводских настроек.

Распространенные неисправности СОД

Почти все неисправности системы охлаждения приводят к перегреву двигателя и последующим негативным последствиям. Среди таких неисправностей:

Большинство проблем, вызванных с системой охлаждения двигателем можно решить своими руками, не прибегая к помощи специалистов, и не тратя больших денег. Зная, как работает система охлаждения двигателя, можно всегда держать её в рабочем состоянии и не допускать появление неисправностей.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
230