MPi двигатель – что это такое? Принцип работы
Не многие знают MPi двигатель — что это такое? Его использование предоставлено узким кругом автомобилей, в частности немецкого производства. Сама аббревиатура MPi означает Multi Point Injection или многоточечный впрыск топлива. Самое большое распространение этот мотор получил у концерна Volkswagen, который внедрил его сначала в свои автомобили, а позже перенес на дочернее предприятие «Шкода», где они устанавливались на модели Octavia и Yeti.
Принцип работы
MPi двигатель — что это такое? Это разновидность мотора внутреннего сгорания, где на каждый цилиндр установлен свой инжектор. Эта система получила широкое распространение не только в Европе, но и в Америке.
Так, на автомобили серии Dodge Challenger и Charger, на версии купе, присутствует именно этот двигатель. Это позволило равномерно распределять впрыск, а также при помощи специальной системы контроля отключать подачу топлива на цилиндры для ее экономии. Многоточечный впрыск имеет ряд отличий от обычных двигателей. Во-первых, они никогда не оснащаются турбиной, поскольку само строение подачи топлива этого не позволяет. Во-вторых, на MPi отсутствует топливная рейка. В-третьих, на каждый цилиндр имеется свой инжектор, который совершает впрыск топлива через специальные каналы.
Еще одной характерной особенностью данного является наличие охлаждения топливной смеси при помощи воды или охлаждающей жидкости. Это позволяет удерживать температуру впрыскиваемой смеси, что в свою очередь способствует лучшей работе самого силового агрегата.
Итак, если говорить о работе мотора, то все выглядит в следующей последовательности:
- С топливного бака, через бензонасос, топливо прокачивается в инжектор.
- Инжектор получает команду от электронного блока управления о впрыске, и топливная смесь попадает в специальный топливный канал.
- Далее, топливо попадает в камеру сгорания.
Таким образом, становится понятно, что топливная смесь попадает не на каждый цилиндр за счет одного инжектора, а инжектор на каждом цилиндре самостоятельно распределяет необходимое количество топлива. За счет этого получается система опережения зажигания, что делает дроссель и педаль газа более чувствительной. Этот вариант хороший, когда хочется сделать резкий старт на светофоре или совершить быстрый обгон.
Что касается ремонта и обслуживания. На удивление автомобилистов и экспертов мотор оказался неприхотливым и легким эксплуатации. Он получил положительные отзывы по ремонту и обслуживанию. Производить замену масла и фильтров оказалось довольно просто, а расположение они получили идентично своим аналогам. Выносливость двигателя высокая, в зависимости от производителя, пробег до капитального ремонта составляет 300000 км.
На сегодняшний день только несколько автомобильных производителей устанавливают на свои транспортные средства данный мотор, поскольку ремонт оказался довольно дорогим удовольствием для владельцев. Самыми распространенными объемами остаются MPi 1.4 и MPi 1.6. Компания «Шкода» и «Додж» до этого дня устанавливают данные модели двигателей на свои автомобили.
Достоинства
К плюсам двигателя MPi можно отнести следующие факторы:
- Неприхотливость в использовании топлива. Мотор прекрасно себя чувствует на маркировке бензина А92, поскольку на нем установлен угольный фильтр и сама конструкция топливной позволяет использовать низкоокнановые горючие смеси.
- Высокий ресурс использования. При надлежащем обслуживании, мотор способен пройти без капитального ремонта 300-350 тыс. км.
- Простой ремонт топливной системы, который не требует полного разбора.
- Легкий ремонт самого двигателя, за счет простоты конструкции.
Как видно достоинств данный силовой агрегат получил не мало.
Недостатки
Но, среди множества плюсов нашлись и существенные недостатки:
- Высокая стоимость запасных частей.
- Потеря мощности в момент впрыска. Это особенности топливной аппаратуры всем двигателей MPi.
- Нехватка мощности из-за 8-клапанной системы. Система ГРМ не справляется, и автомобиль теряет свои динамические свойства.
Как видно, двигатель MPi имеет ряд негативных факторов. Именно из-за этого, это семейство моторов выводится с производства.
Вывод
Надежность против потери мощности — двигатель MPi. Именно из-за второго фактора автовладельцы стали отказываться от него. Только американцы, которые сумели модернизировать данную систему, намерены ее оставить на некоторых своих автомобилях. В этой статье был рассмотрен вопрос «MPi двигатель — что это такое?». Теперь становится понятным, почему эти двигатели потеряли свой спрос и на что следует ориентироваться автопроизводителям. Надеемся, что каждый сумел почерпнуть из этой статьи что-то новое для себя. Желаем нашим водителям удачи на дорогах!