Турбированный двигатель: плюсы и минусы. Принцип работы турбодвигателя
Часто спрашивают, какие имеет турбированный двигатель плюсы и минусы? Так как производители атмосферных и турбированных вариантов движков объясняют правильность установки форсированного двигателя довольно весомыми фактами.
Турбированный двигатель, плюсы и минусы, которого нужно учитывать, объясняется увеличением количества лошадиных сил и мощностью авто. Но при этом не стоит забывать, что перед тем, как поставить турбонаддув, необходимо сделать подготовку вашего двигателя, что нуждается в некоторых затратах.
Что такое турбонаддув?
Вначале расскажем, что такое турбонаддув и в чем его разница от двигателя, установленного в заводских условиях. Турбодвигатель – это движок, который имеет в своей конструкции турбину — специальный насос, увеличивающий циркуляцию воздуха, с помощью этого повышается давление в поршнях, повышая этим производительность авто. Турбированный двигатель может быть в нескольких вариантах:
- Газовый;
- Бензиновый.
Сегодня многие производители изготавливают машины с уже установленным турбонаддувом, к примеру, BMW и Мерседес.
Плюсы турбированного двигателя
Время работы турбонаддува часто достигает высоких значений. Нередко турбированный двигатель проходит больше 500 тыс. км, а случается, что двигатель сохраняется намного дольше, нежели само авто. Естественно, это зависит от качества эксплуатации.
Как и у всех элементов, у турбированного двигателя существуют свои достоинства и недостатки.
Разберем вначале достоинства:
- расход. У турбодвигателя меньший расход. Это тем более важно во время городской езды, поскольку пробки в городе, это обычное явление, а в этом случае небольшой расход — это явное преимущество;
- объем. Турбодвигатель при повышенной мощности имеет малый объем;
- мощность. Турбодвигатель намного быстрей набирает обороты.
Недостатки турбированного двигателя
Невзирая на все достоинства, у турбомотора все-таки существуют и недостатки:
- содержание. Турбодвигатель нуждается в специальном уходе. К примеру, если в простой движок можно налить любое масло, то в турбодвигатель необходимо наливать лишь качественное, дорогое масло;
- прогрев. Не получится просто запустить мотор и поехать. На простом движке это практически не сказывается, но на турбодвигатель это очень отрицательно влияет. Потому необходимо прогревать авто даже летом. Также запрещено тут же выключать мотор. Необходимо чтобы он поработал определенное время;
- турбоямы — это перепад во время разгона, двигателю требуется некоторое время для выхода на рабочий уровень;
- высокая температура. Турбодвигатель быстро нагревается, потому нужна дополнительная охладительная система.
Но все-таки, невзирая на недостатки, списывать со счетов этот двигатель не нужно, так как преимуществ намного больше, чем недостатков.
Принцип работы турбодвигателя
Турбодвигатель отличается от обычного выхлопом и системой вывода отходов. Мощность турбины увеличивается благодаря газам, с помощью повышения давления. Во время включения турбины выхлопные газы применяются в качестве дополнительного источника мощности. Благодаря газам крыльчатка приходит в движение, после с помощью компрессора, находящегося рядом с крыльчаткой, увеличивается давление в поршнях.
Если в простых моторах воздух проходит вовнутрь благодаря открыванию цилиндров, то в турбированных двигателях воздух проходит искусственным способом. Благодаря этой подаче воздуха, производительность во время сгорания повышается, делая этим машину мощней и быстрей.
Переделка мотора
Часто владельцы автомобилей ставят турбины и на дизельный мотор. В этом случае желательно устанавливать турбины небольшого наддува. Это даст машине больше мощности, но может повыситься расход горючего приблизительно на 1,2-1,6 л.
Каждый автомобилист усовершенствует машину под себя. Таким образом, владельцы машин иногда ставят на турбодвигатель газобаллонное оборудование (ГБО). В действительности же, ничего не изменится, автомобиль так и будет быстрей и маневренней, но появляется одно достоинство — значительная экономия денег. Ставить ГБО на турбомотор можно, но выполнять это желательно в мастерской.
Естественно, у любого владельца авто по поводу использования ГБО свое мнение. Многие ставят газ даже на иномарки, и автомобиль хорошо работает, отличия практически нет. Некоторые же утверждают, что газ вреден для мотора, форсунки быстрей ломаются. В этом случае, нужно просто определиться — ставить ли газ на турбомотор либо использовать бензиновый.
Внимание! Перед монтажом ГБО непременно посоветуйтесь со специалистом. Неверный монтаж оборудования может причинить значительный вред машине.
В любом случае, турбированные моторы — это значительный шаг вперед в сфере автомобилестроения. Поэтому рассматривая вопрос: «турбированный двигатель плюсы и минусы», нужно отметить, что с турбонаддув имеет намного больше преимуществ, нежели недостатков — это явный факт.