Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Что для этого необходимо?
Как правильно выполняется ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками? Порой, без таких знаний обойтись невозможно, ибо регулярно автомобиль может ломаться. Ехать на станцию технического обслуживания может быть дорого, и в такой ситуации понадобятся знания, полученные из этой статьи. Важно понимать, что автомобиль, как и человеческий организм, может подавать сигналы о неполадках. Главное, своевременно распознать их. Не сделав этого, он постепенно будет работать все хуже, что приведет к печальному исходу. Важно, чтобы в машине все работало, как часы. В особенности это важно в случае с рулевым механизмом, ведь от него зависит безопасность не только водителя, но и всех окружающих.
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками выполнить сможет каждый, кто имеет даже базовые навыки в плане эксплуатации автомобиля. Сразу стоит обращать внимание на то, что руль будет вибрировать. Даже если просто вращать рулевое колесо в момент, когда машина находится на стоянке, будет слышен хруст. Важно не торопиться. Вполне возможно, что не стоит прибегать к ремонту, а хватит и того, чтобы просто подтянуть гайки.
Что для этого необходимо?
- Транспортное средство загнать в гараж с ямой или на эстакаду.
- Забраться под авто. Пользоваться классическим ключом на "17".
- Несколько ослабить гайку, расположенную непосредственно на колонке. Основную гайку при этом подтянуть. Ослабленную основную гайку затянуть обратно. Стоит отметить, что сам рулевой механизм расположен слева внизу от силового агрегата.
Вероятно, после операции стук останется на месте. Тогда нужно задуматься о покупке ремонтного комплекта. Найти его можно на автомобильном рынке или в магазине соответствующей направленности.
Последовательность ремонта рулевой колонки
- Сделать так, чтобы все оборудование находилось на расстоянии вытянутой руки. Обязательно соблюдать технику безопасности, а потому использовать резиновые перчатки. В случае плохого освещения, воспользоваться лампой.
- Поставив машину на яму, воспользоваться стояночным тормозом. Рекомендуется оставить ее на нейтральной передаче.
- Иметь при себе несколько ключей на "14". Понадобятся они для того, чтобы открутить рулевые тяги на самом механизме.
- Дальше в дело идет ключ на "13". Задача его состоит в том, чтобы открутить контрольный винт.
- Прибегнуть к помощи ключа на "17". Он поможет снять колонку непосредственно с самого корпуса транспортного средства. Сняв ее, просто зажать в тиски.
- Воспользовавшись отверткой плоского типа, снять пыльник. Дальше нужен ключ на "10". С ним открутить гнездо, где крепится червь рулевого механизма.
- Не обойтись без съемника. Он позволит выпресовать подшипник. Важно, чтобы все запчасти были аккуратно сложены в чистом месте. Не стоит допускать, чтобы на них попала грязь или пыль.
- Теперь нужно демонтировать саму рейку руля. Вынимаются пластмассовые втулки, имеющие треугольную форму. Их нужно будет поменять в дальнейшем.
- Из рулевого механизма нужно удалить смазку, нанесенную туда ранее. Если есть возможность, промыть механизмы при помощи бензина либо керосина. Обязательно обратить внимание на внешнее состояние корпуса цилиндрического типа.
- Осмотреть рейку на наличие повреждений. Уделить внимание тому, что на ней были все без исключения зубья. В случае, если хоть одного из них не будет, придется покупать новую.
- Набить новую смазку в рейку, а затем установить ее. Нужно немного промазать конечную часть рейки, а затем надеть на нее ту саму втулку треугольного типа.
На очереди внешний осмотр червячной передачи механизма. Если нет никаких дефектов, осуществить монтаж. В случае, если есть проблемы, потребуется полная замена. Один из наиболее популярных дефектов — небольшая изогнутость в том месте, где она крепится. Случается подобное из-за того, что сломались подшипники или были обломаны зубья.
Осталось только осуществить сборку. Выполняется она в обратной последовательности. Проверить, какой теперь ход у рулевого колеса. В случае, если он слишком велик, прибегнуть к методу, описанному в самом начале. Если же он нормальный, тогда необходимо проконтргаить, и протестировать, что получилось.
Все делать так, чтобы колесо не клинило и не было слишком большого люфта. При наличии подобного, отправляться на яму, и просто затянуть рейку, воспользовавшись контргайкой.
В зависимости от того, как хорошо водитель будет чувствовать машину на дороге, зависит его безопасность. При наличии неполадок, риск попадания в ДТП существенно увеличивается. На самом деле, это все что необходимо знать про ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками. Понятно, что ничего трудного в этом нет. Все что необходимо, это желание и время. Примечательно, что понадобится совершенно немного времени. За 60 минут можно управиться!