Неисправность рулевой рейки: симптомы. Причины поломки
Уметь правильно определять неисправности рулевой рейки — симптомы, должен каждый, уважающий себя автомобилист. Все потому, что от работы рулевого колеса зависит безопасность не только того, кто находится за рулем, но и окружающих. Если машина перестанет быть управляемой, может произойти настоящая катастрофа. Самое страшное, если случится это на большой скорости. Опытный водитель без труда поймет, что с железным конем не все в порядке. Новичкам в этом плане будет намного сложнее. Что касается ремонтных работ, выполнить их сможет только человек, имеющий довольно глубокие знания в области устройства авто. Опять же, у начинающих драйверов возникнут трудности, и им рекомендуется сразу ехать в автосервис. Примечательно, что делать это как можно скорее.
Неисправность рулевой рейки — симптомы какие бывают? Их не так много, как кажется изначально. Вчитываясь в каждое слово этой статьи, удастся узнать много важных моментов, которые обязательно пригодятся в водительской жизни.
Причины поломки
Выделяют несколько причин: прямая и косвенная. Что касается прямой, то уйти от нее никак не получится, ибо речь идет про отечественные дороги. Качество их оставляет желать лучшего. Постоянная езда по низкокачественному покрытию — это и есть главный враг рулевого механизма. Плюс, все это дополняется пылью, регулярно проникающей внутрь механизма.
Ведя речь про косвенную причину, здесь зачастую виноваты сами водители. Несоблюдение скоростного режима, постоянная быстрая езда по ямам и выбоинам — все это приводит к поломке рейки. Отдельный привет и тем, кто не сбавляет скорость перед путями трамвайными и лежачими полицейскими. Этим ребятам совершенно не стоит удивляться тому, что машинка ведет себя на дороге несколько странно. Исходя из написанного, можно сделать вывод, что автомобилисты самостоятельно создают себе проблемы. Ну и еще одна причина заключается в том, что оставляя авто на стоянке, колеса остаются в вывернутом положении.
Что должно насторожить?
Есть ряд настораживающих признаков, которые подсказывают, что с рейкой есть проблемы. Научившись их определять, будет намного проще определиться. Первым делом нужно обращать внимание на следующие моменты:
- Во время движения слышен стук, исходящий из района подвески. На самом деле, звук может доноситься совершенно от любого узла, а это уже не есть хорошо. Что касается стука рейки, то сразу он незначительный, а услышать его можно даже на ровной дороге. Не принимая никаких мер, стук будет становиться все громче. Через время на рулевом колесе почувствуется вибрация. Доходить может до того, что будет прямо вырываться из рук. Это лишь первая стадия. Дальше, еще хуже — транспортное средство становится абсолютно неконтролируемым, а из под капота слышен сильнейший грохот.
- Машина стояла на парковке, и под ней наблюдаются лужи из масла. Здесь проблема может быть в чем угодно, но без внимания оставлять случившееся нельзя.
- Баранка вращается туго. Периодически возникает скрежет из-за того, что приводной ремень провис. Слышен и свист из-за того, что в гидроусилителе отсутствует смазывающая жидкость.
- В момент старта руль весьма тугой, но с набором скорости начинает функционировать нормально, но все равно слышен не самый приятный звук. Вероятно, на роторе образовались задиры. Их можно устранить путем шлифования.
- Рулевое колесо тугое до момента, пока жидкость в ГУРе не прогреется до рабочей температуры.
- Баранка вращается хорошо, но колеса не «слушаются». Машинку кидает из стороны в сторону.
- Во время движения по плохой дороге руль неприятно вибрирует. В моменты поворотов все работает хорошо.
- Основной орган управления не возвращается в исходное положение или делает это плохо; может вращаться самостоятельно.
Меры предотвращения
Сделать так, чтобы не было никаких проблем, сложно, ибо руль, как и другой механизм выходит из строя с течением времени. Существует реальный шанс сделать срок эксплуатации максимально продолжительным. Для этого не только нужно ездить по хорошим дорогам. Сейчас будут приведены несколько качественных советов, которые определенно помогут увеличить время использования рейки.
- Периодически обращать внимание на то, в каком состоянии находятся пыльники. Стоит менять их, чтобы в середину не проникала лишняя грязь.
- В зимнее время года, перед тем, как тронуться с места, примерно 20 секунд покрутить руль из стороны в сторону, чтобы смазка растеклась по всем механизмам.
- Не нужно давить на педаль акселератора, когда баранка повернута до крайней точки. Примечательно, что в таком положении запрещено держать его больше 5 секунд.
- Приехав на СТО, нужно внимательно следить за работой механиков. Случаются ситуации, когда после сход-развала не дотянут хомут пыльника.
Это приведет к тому, что придется вспомнить о том, какие бывают неисправности рулевой рейки — симптомы. Придерживаясь рекомендаций, приведенной в статье, можно намного облегчить себе жизнь, а также существенно сэкономить деньги. Перспектива весьма приятная.