Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Как избежать частых подтягиваний?
Некоторые водители не знают, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114, потому как и вовсе не в курсе, что делать это вообще можно. Это не так. В один прекрасный момент, на каждой машине может образоваться люфт, который ставит под угрозу безопасное движение. Естественно, его надо устранять. Не сделав этого, у автомобиля существенно увеличивается такой параметр, как радиус разворота. Из-за этого, парковаться станет гораздо труднее, а на повышенных скоростях машинка попросту не будет успевать реагировать на повороты рулевого колеса. Никому не хотелось бы столкнуться с подобными трудностями, а потому очень важно контролировать состояние рулевого механизма.
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114? Это делается достаточно просто. Справиться сможет даже тот человек, который не является большим мастером в деле ремонта автомобилей. Вот только не обойтись без ямы. При ее отсутствии, можно воспользоваться эстакадой либо же подъемником. Также при себе надо иметь специальный гаечный ключ, который водитель получает непосредственно во время покупки машины. Понадобится и восьмигранник, размер которого семнадцать миллиметров. Было бы идеально иметь в своем распоряжении прибор, который называется люфтомером. Увы, он есть далеко не у каждого мастера, а потому при его отсутствии, переживать точно не стоит.
Причины увеличения люфта
Главной причиной можно считать имеющееся на постсоветском пространстве состояние дорог, а также большое количество грязи на них. Как оказалось, ямы на проезжих частях это лишь пол беды. В последние пару лет ситуация усугубилась с появлением большого количества лежачих полицейских. Безусловно, они очень важны как для безопасности пешеходов, таки для водителей. Увы, данные конструкции изготавливаются не по существующим стандартам. Во многих случаях препятствия сделаны сильно высокими либо же борта очень крутые. Как итог, повышенная нагрузка приходится абсолютно на каждый узел, среди которых также фигурирует рулевая рейка — она начинает болтаться.
Как подтянуть рейку?
Есть целый алгоритм о том, как это сделать правильно. Он выглядит следующим образом:
- Изначально транспортное средство надо загнать на яму или на что-то иное, что есть в наличии (подъемник или эстакада). Колеса ставятся максимально ровно.
- Человек, который будет выполнять работу, лезет непосредственно под днище.
- Определить величину зазора. При наличии люфтомера, использовать его. При отсутствии оного придется довериться только собственному глазомеру.
- Выполнить демонтаж защиты картера, при условии, что она установлена на машине.
- Наружная сторона рулевого вала оборудована регулировочной гайкой. Она также похожа на пробку, а потому ее путают часто. Если нет точно понимания, где она находится, стоит заглянуть в технический паспорт машинки. Там есть схема, на которой все доступно описано.
- Пространство вокруг гайки очищается. Также саму гайку следует обрызгать средством, которое называется WD 40.
- Надеть на гайку специализированный ключ, а потом плавно проворачивать его по часовой стрелке до момента, пока гайка не достигнет необходимого положения. Если есть люфтомер, можно выполнять постоянные замеры, чтобы точно контролировать ситуацию. Когда нет его, следует посадить за руль человека, который будет отслеживать, насколько сильно затянуто рулевое колесо. Порой, гайка может быть затянута слишком сильно, тогда баранку крутить становится довольно трудно. Именно поэтому прежде чем поставить на исходное место защиту мотора и сгонять железного коня с ямы, обязательно покрутить руль. При необходимости, гайку ослабить. Необходимо искать оптимальное положение, когда руль крутится хорошо, а люфт при этом остается минимальным.
Как избежать частых подтягиваний?
Опытные автомобилисты уверяют, что если выполнить затяжку гайки один раз, придется делать эту операцию с завидной регулярностью, ведь от вибраций она будет ослабляться. Дабы все-таки обезопасить себя от перспективы заниматься этим сильно часто, стоит учитывать ряд простых рекомендаций:
- Преодолевая все препятствия, сбрасывать скорость. Речь идет не только про лежачие полицейские, но и про бордюры, трамвайные пути и многое другое.
- Не нужно на долгое время оставлять машину в положении, когда рулевое колесо вывернуто в одну из сторон.
- Когда на улице холодно, не стоит делать резких поворотов рулем. Следует максимально плавно вращать его из стороны в сторону, дабы рулевой механизм разработался.
Если человек выполнил все работы, описанные в данном материале, но ничего не помогло, вероятно, проблема совершенно в другом. Это значит, что не всегда знания о том, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2114, спасут ситуацию. Иногда, не нужно жалеть денег, а лучше просто поехать на станцию технического обслуживания к мастерам.