Трансмиссия CVT - что это? Типы вариаторов CVT
Людям, предпочитающим развиваться, интересно знать — трансмиссия CVT что это? Эта статья содержит максимум информации про вариатор CVT, который по принципу функционирования является полнейшей противоположностью DSG. Среди распространенных названий фигурирует — коробка бесступенчатая. Читать материал стоит внимательно, ибо устройство имеет массу отличительных особенностей, в сравнении с другими видами. Если расшифровать и перевести аббревиатуру с английского языка, становится ясно, что это трансмиссия, для которой свойственно постоянное изменение. Здесь отсутствую передачи. Имеется только задняя скорость. Формирование передаточного числа осуществляется за счет того, что водитель давит на педаль акселератора.
Трансмиссия CVT — что это? Прежде чем с этим разобраться, следует выяснить историю ее происхождения. Первые упоминания про такую конструкцию датируются восьмидесятыми годами двадцатого столетия в Нидерландах. Впервые была выполнена установка на грузовую машину DAF. Восемь лет прошло до того момента, как cvt начал использоваться концерном Ford. После наступления девяностых годов, большинство известных на весь мир брендов начали собственные разработки в таком направлении.
Устройство вариатора
В конструкции масса разнообразных элементов, но необходимо выделить основные, которые играют наиболее важную роль:
- Ремень, выполненный непосредственно из комбинации металла и резины.
- Ведомый шкив.
- Ведущий шкив. Он работает в паре с коленчатым валом и передает вращение на кардан и ведомый шкив, соответственно.
Если составлять схему, то CVT имеет следующий вид: шкивы и раздвижные муфты. Регулятор позволяет выставить между ними оптимальное расстояние. Упомянутый ремень соединил шкивы.
Когда увеличиваются обороты, изменяется частота вращения самих шкивов. Муфты вытесняют ремень с одного шкива, и он застревает уже в другом. Собственно, именно это и приводит к возрастанию скорости.
Стоит отметить, что используемый в таком устройстве ремень — это весьма трудный механизм, которые никогда не допустит проскальзывания и удержит необходимый крутящий момент. Он имеет форму трапециевидную. Именно это дает ему возможность качественно работать в паре с двумя шкивами.
Типы вариаторов CVT
1. Электрический тип. Характеризуется тем, что энергия вырабатывается благодаря автономному двигателю, по отдельности для каждого из колес. Стоит отметить, что такой вариант используется преимущественно для тяжелой, специализированной техники.
2. Гидромеханическая. Исходя из названия можно понять, какие здесь основные устройства. Принцип действия достаточно сложный: благодаря насосу, силовой агрегат подает высокое давление по всей системе. В свою очередь регулятор включает нужную шестеренку. Если сравнивать с предыдущим типом, этот имеет массу достоинств. Например, более продолжительная длительность эксплуатации.
3. Скомбинированный вариант. Здесь используется передача механического образца. С силовым агрегатом она связывается за счет тепла, поступающего извне. Именно такой вариатор используется на большинстве современных транспортных средств. По своим параметрам, мало чем уступает классическому автомату.
Недостатки:
- Скорость набирается медленно, что хорошо чувствуется на моделях с малым объемом мотора.
- Нужно покупать масла, которые имеют возможность охлаждения.
- Муфта шумит во время работы.
- Постоянно придется следить за цепью, иначе она быстро выйдет из строя.
- Очень высокая стоимость обслуживания, выше чем у АКПП.
- Менять ремень придется через сто пятьдесят тысяч километров пробега.
Достоинства:
- Масло меняется после 45000 км.
- Механизм достаточно простой.
- Если использовать правильно и осторожно, длительный срок эксплуатации гарантирован.
- Вес конструкции маленький.
- Крутящий момент передается автоматически, что дает возможность существенно снизить расход топлива.
- Автомобиль трогается с места максимально плавно.
- Выброс в атмосферу вредных веществ минимальный.
Пусть CVT имеет определенные недостатки, но с каждым годом популярность такого вариатора возрастает. Установка выполняется на многие современные транспортные средства. Серьезная конкуренция для АКПП.
Внимательно прочитав статью и сделав определенные выводы, становится понятно трансмиссия CVT что это и каким образом она работает. Имеется вполне резонный вопрос, касающийся того, как долго она сможет эксплуатироваться на отечественных дорогах? Как бы ни случилось, но решение о том, с какой коробкой передач покупать автомобиль, принимает только водитель. Решение нужно принимать взвешенно. Обязательно обдумать все моменты, включая и то, как много средств придется тратить в дальнейшем на обслуживание.