Меню

Что такое DSG коробка передач? Основные достоинства и недостатки

Оказалось, не все водители знают, что такое DSG коробка передач. Этому не стоит удивляться, потому как большинство автолюбителей привыкли к существованию АКПП и МКПП. Сегодня все кардинально поменялось. Ученые и инженеры сумели разработать и внедрить в эксплуатацию новый тип коробки передач, суть которого заключается в комбинировании механики и автомата. Как можно было догадаться, речь идет про автоматизированную механику. Ее принято называть полуавтоматической либо же секвентальной. Кстати, именно такие КП принято использовать в машинах, выступающих в формуле один. На железных конях для серийного производства это новинка.

Особенности работы

Что такое DSG коробка передач? Принцип ее функционирования заключается в том, что в момент нажатия водителем на сцепление, крутящий момент прекращает подаваться на силовой агрегат. Кулиса дает возможность двигать муфту в конкретном направлении. Когда шестерни соприкасаются друг с другом, за доли секунды они синхронизируются и начинает работать нужная передача. Примечательно, что выполняемый процесс практически никоим образом не ощущается.

Если вспомнить, как происходит переключение передач на механике, то сразу в памяти всплывает регулярный шум и хруст, возникающий преимущественно на грузовых авто. В DSG два сцепления. Одно из них несет ответственность за передачи четного порядка, а другое за нечетные. Откровенно говоря, сцепление — достаточно сложный механизм. Контроль за ним осуществляет электронное или же гидравлическое устройство. В итоге получается, что переключение между скоростями выполняется быстро, при этом, узлы автомобиля совершенно не теряют набранную мощность.

Что собой представляет двойной вал? Если говорить за классическую механику, в ней все шестерни находятся на валу, имеющем продольное расположение. Здесь же все совершенно по-другому, потому что вала сразу два, и как уже стало понятно, каждый из них отвечает за определенные передачи. Наружный вал несет ответственность за четные, внутренний — за остальные.

По поводу самого сцепления. Для этого устройства характерно то, что роль сцепления тут принадлежит специализированному конвертеру либо же так называемому «мокрому сцеплению», детали которого находятся в жидкости. Таким образом уровень силы трения значительно падает.

Дополнительная информация. Отдельная категория инженеров предпочитает использовать исключительно сцепление сухого типа на подобных коробках, но это можно считать больше исключением из правил. В системе создается достаточно высокое давление, дабы пружины и диски могли прижаться к пластине.

Достоинства и недостатки

Естественно, как и в любой другой трансмиссии, здесь использованы валы для шестеренок, непосредственно сцепление и самое главное — синхронизирующие устройства. Благодаря тому, что механизмы работают максимально слаженно, переключение с одной скорости на другую займет меньше одной секунды. Радует, что водитель получает возможность повышать или же понижать передачу как автоматически, так и механически.

Главные плюсы:

Что же касается недостатков, возрастает суммарная стоимость транспортного средства. Если человек хочет авто с DSG, но ему не хватает денег, тогда стоит обратить свое внимание на CVT. Такой аббревиатурой называют бесступенчатую коробку переключения передач. Ее главным минусом считают невозможность функционирования на высоких оборотах.

Согласно мнению экспертов, в ближайшие несколько лет, число транспортных средств с коробкой DSG, увеличится на десть процентов. Людей не пугает высокая цена машинки. Они ориентируются на возможность экономить на топливе, а также вселяет надежду на лучшее такой момент, как практичность в эксплуатации.

Важную роль играет и вопрос, касающийся перегазовки, а также того, как поведет себя транспортное средство в момент, когда придется выезжать из большого сугроба. Специалисты говорят, что такого типа трансмиссия справится с подобными нагрузками. Единственный момент — делать все нужно максимально плавно, лишний раз не дергаясь.

Когда автомобилист не соблюдает подобные рекомендации, возрастает риск того, что синхронизаторы заклинит, из-за западания муфты для переключения скоростей. Увы, большая часть современных водителей привыкли включать пониженную скорость и повышать обороты до предела. В ситуации с DSG не стоит практиковать подобный подход.

Ну что же, теперь все желающие узнали, что такое DSG коробка передач. Следует только разобраться с тем, как ее правильно эксплуатировать. В этом случае, длительное и надежное использование гарантировано на все сто процентов.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
224