Роботизированная коробка передач или автомат? В чем разница для водителя?
Не каждый водитель знает, что лучше: роботизированная коробка передач или автомат. Только сейчас большинство автомобилистов поняли всю прелесть использования АКПП. В большей степени это касается тех, кто чаще ездит в условиях города. Понятное дело, что существуют и настоящие поклонники механики, но когда они стоят в пробках, то все равно задумываются о том, что куда проще было бы поставить рычаг в одно положение и ни о чем не переживать. Ручная коробка также обладает своими плюсами, как и минусами. Например, на машине с механикой можно преодолеть те препятствия, которые автомат не осилит.
Роботизированная коробка передач или автомат — что же все-таки выбрать? Вот так просто дать ответ на данный вопрос не получится. Следует выяснить, в чем же разница между ними и как это ощутит сам шофер.
Имея ограниченный бюджет, человек вряд ли купит транспортное средство низкого качества с автоматом. Почему? Все просто, ведь на таких машинках коробки работают очень плохо. Связано это с низким качеством материалов, использованных для сборки. Для обслуживания такой КП придется серьезно тратиться. Делать это придется регулярно, ибо поломки будут следовать одна за другой. Но как бы там ни было, современные времена таковы, что для города автоматы считаются более предпочтительными.
Отправившись в любой дилерский центр, а особенно в том, где продают иностранные машины, есть возможность сильно удивиться, поскольку преимущественное большинство транспортных средств оборудовано именно автоматической коробкой переключения передач. Робот ставится преимущественно на дорогих железных коней.
Разница для водителя
Вероятно понятие разницы можно считать самым главным критерием, когда речь касается выбора коробки. В случае, если человек не ас водительского дела, тогда подобный вопрос для него не стоит, но таковых мало. Автомат может похвастать наличием в своей конструкции трансформатора, работающего за счет специальной жидкости. Это устройство предназначено для того, чтобы заменить сцепление.
Гидротрансформатор имеет возможность в разы повышать крутящий момент. Это необходимо для более простого трогания с места. Устройство обладает низким коэффициентом полезного действия. Именно поэтому конструкторам постоянно приходится выдумывать нечто новенькое. Например, блокируется одно из колес, имеющееся в составе самого трансформатора.
В этот момент коэффициент возрастает почти на восемьдесят процентов, а то и больше. Стоит отметить, что такой показатель был удобен до момента, пока не наступил нефтяной кризис. В этой ситуации, машины, оборудованные подобными КП, стали обходиться довольно дорого даже для состоятельных людей.
Из-за случившегося, производителям пришлось заниматься поисками выхода из такой ситуации. Как итог, начали блокировать сразу два колеса, расположенных в трансформаторе, непосредственно на каждой передаче. Для этого использовалась специализированная муфта фрикционного типа. Это дало водителям возможность выбора режима эксплуатации в зависимости от предпочитаемого стиля езды.
Нужно сказать и о том, что жидкостной трансформатор работает в комбинации с редуктором, который имеет набор шестеренок. Нетрудно догадаться, что данные шестерни уже сразу соединены. Основной проблемой автоматов считалось то, что они были не в состоянии сделать переключение передач плавным. К счастью, это уже в прошлом. Сегодняшние АКПП не имеют подобного рода проблем.
Что касается робота — этот механизм сложный, а потому и стоимость его намного выше, нежели у автомата классического типа. Такая коробка несколько напоминает известную всем механику. Имеется в ней сцепление, работает которое за счет автоматики, шестерни, находящиеся в редукторе и переключающиеся за счет оборотов силового агрегата и в зависимости от скорости.
За работу роботизированной КП отвечает так называемый электронный мозг. Он позволяет получать отличные результаты. Современные коробки передач такого плана, являются практически идеальными, поскольку переключают передачи даже быстрее, чем самые опытные гонщики на обычной механике.
Несколько слов нужно сказать и про обслуживание робота, ведь от этого момента никуда не деться. Чтобы он проработал долго, нужно всего лишь придерживаться правил эксплуатации, приведенных в сервисной книге. Ознакомиться с ними следует каждому водителю, который сел за руль подобного транспортного средства.
Естественно, выбор коробки передач полностью зависит от предпочтений покупателя и ширины кошелька. Не стоит забывать, что нет разницы стоит в автомобиле роботизированная коробка передач или автомат, к ним нужно относиться бережно, обязательно лить только хорошее масло. Не стоит заниматься ремонтом самостоятельно!