Ремонт редуктора заднего моста Газели. Как увеличить срок использования механизма?
Из полуоси доносятся странные звуки, ремонт редуктора заднего моста Газели неумолимо приближается и это подтвержденный факт. Данная тема будет актуальной именно для водителей, которые являются владельцами машин "С" класса, ибо для них более привычным понятием является дифференциала. Начинается все с того, что звук не слишком громкий, но если не разобраться вовремя, он будет становиться все сильнее с каждым преодоленным километром. Как итог, может полностью сломаться полуось или даже весь мост в сборе. Так уже получается, что не все водители знают, где в машине находятся какие механизмы, а потому, не у всех есть возможность самому заниматься ремонтом машины, хоть все достаточно просто на самом то деле. Понадобится от силы час свободного времени. Плюс, даже не нужно обладать особым опытом. Стоит лишь следовать тем советам, которые будут приведены в статье.
Ремонт редуктора заднего моста Газели можно начинать только после того, когда человек на сто процентов уверен, что дело именно в данном узле. Не сделав этого, есть риск серьезно напортачить, что приведет к дополнительным тратам.
Собственно, последовательность действий следующая:
- Прежде чем заехать на подъемник или яму, машинке дать чуть-чуть поработать. Хватит, если она преодолеет небольшое расстояние, порядка 5-6 километров. Скорость должна быть различной. Это нужно для разогрева жидкости в полуосях, дабы потом полностью слить его. Если оно будет густым, сделать это не получится так качественно, как необходимо.
- Под задние или передние колеса ставятся башмаки, дабы придать ему устойчивости.
- Откручивается пробка. На ее место сразу подставляется любая пустая тара, которую следует подготовить заблаговременно. Ее объем должен быть равен шести литрам.
- Во время сливания масла, присмотреться на то, в каком оно состоянии. Вероятно, получится рассмотреть в нем микро частицы металла.
Часто, взглянув на слитую жидкость, удается рассмотреть небольшие кусочки планетарного механизма или же частички шестерни. В таком случае следует проверить:
- Каким является ход шестеренки. Он должен быть не больше четырех миллиметров. Если же он больше, тогда понадобится полная замена. Узел меняется целиком, ибо по частям его не продают.
- Взглянуть на места, где посажены конусные подшипники.
- Используя балонник, сорвать болты, которые фиксируют колеса, расположенные на заднем мосте. Используя домкрат, приподнять полуоси.
- Откручивается кожух на тормозном цилиндре. Он крепится четырьмя болтами.
- Воспользоваться съемником для снятия подшипников. Во время данной процедуры придется прикладывать серьезные усилия, а потому следует морально к этому себя подготовить.
- Теперь можно снимать непосредственно сам редуктор. Дабы сделать это, следует открутить все болты, закрученные в задней части моста. Воспользовавшись накидным ключом, откручиваются болты вала карданного, после чего он сдвигается для более удобного выполнения работ.
- Воспользоваться двадцать четвертой головкой. С ее помощью надо открутить контрольную гайку.
- Сальники и седла впрессовываются. Этот шаг позволит свободно добираться до необходимого механизма, который теперь будет виднеться с обеих сторон.
- Происходит демонтаж редуктора. Его придется фиксировать при помощи тисков. Дальше выдавливаются подшипники, которые меняются в случае надобности.
- Планетарный механизм осторожно снимается. Взять молоток и деревянный брусок, дыба сбить с него сателлиты. Итак, механизм разобран на разные части. Можно выполнить тщательную диагностику всех его элементов. Вот только сначала их надо вытереть при помощи обычной тряпки. Возможно, удастся рассмотреть, что состояние их вполне нормальное, тогда нет нужды выполнять замену. Если они все же имеются, тогда без замены не обойтись, ибо срок эксплуатации уже будет существенно снижен.
- Когда детали будут поменяны, можно приступать к сборке. Выполняться она будет в обратной последовательности. Следует действовать максимально внимательно, дабы ничего не упустить.
- В самом конце следует залить в отверстие трансмиссионную жидкость. Лить следует ту, которая полностью соответствует всем характеристикам для конкретного автомобиля.
Как увеличить срок использования механизма?
Прежде всего, машину не нужно подвергать слишком высоким нагрузкам. Плюс, водителям нужно стараться как можно реже ездить на первой передачи, а по возможности переключаться скорее на вторую, ибо первая усиливает износ редуктора. Не стоит резко трогаться с места, ведь так со штока срываются шлицы. Что касается замены масла, происходить она должна через сорок тысяч километров пробега.
Кто ознакомился со статьей, теперь может считать себя мастером, который без труда осуществит ремонт редуктора заднего моста Газели. Следует помнить, что Газель — это не та машина, на которой нужно резко стартовать с места!