Меню

При переключении передачи хрустит коробка? Рассмотрим основные причины этого

Содержание:

Полетели части КПП или почему при переключении передачи хрустит коробка? Многие автолюбители сталкивались с данной неисправностью именно при эксплуатации механики. А вот для остальных вариантов КПП (автомата и вариатора) – эта статья становится не актуальной, поскольку они имеют другие конструктивные особенности.

Почему возникает хруст в коробке: основные причины

При переключении передачи хрустит коробка – с этой неисправностью знакомы автомобилисты, которые эксплуатировали и продолжают использовать отечественный автотранспорт. Основная масса причин связана с износом синхронизаторов внутри устройства, но существуют также и иные причины.

Рассмотрим основные из них:

Как бороться с неисправностью

Итак, основные причины неисправности были выделены, и теперь необходимо перейти к устранению проблемы. Прежде чем начать, стоит отметить, что устранение неполадок лучше всего доверить профессионалам, но иногда ремонт стоит дорого и автомобилист становится сам автомехаником, поэтапно разбираясь в конструкции своего «железного коня».

Синхронизаторы

Отсутствие смазки или ее ненадлежащее качество приводит к износу синхронизаторов коробки передач. Выход один — заменить, но в свою очередь, это означает, что придется разобрать КПП полностью. Это заведомо капитальный ремонт коробки передач.

Если автолюбитель никогда не проводил данную процедуру, то рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис. А вот если владелец транспортного средства ранее разбирал коробки передач типа «жигули», то он с легкостью сам разберется и в этот раз, поскольку типовые ремонтные схемы, и по большому счету конструктивные особенности не изменились.

Сцепление

В данном случае, сразу несколько элементов могут стать причиной хруста коробки. Изношенность корзины, а точнее ее лепестков приведет к тому, что не будет нормально включаться весь узел, и при переключении синхронизаторы будут попадать на оборотистый вал. Следовательно, будет появляться что-то вроде хруста, но если посмотреть в разрезе, то это будет притирание одной шестерни к другой на разных оборотах.

Еще одной причиной становится трос сцепления, а точнее его обрыв. В данном случае, будет присутствовать хруст, и автолюбитель вообще не сможет включить передачу. Данную неисправность обычно определяют в автосервисе. А вот владельцы отечественных транспортных средств тесно знакомы с этим и способны самостоятельно определить и устранить проблему.

Еще одним вариантом хруста коробки передач может стать подтекание с одного из цилиндров сцепления жидкости. При ее отсутствии сцепление будет включаться плохо или вообще не включится. Временным выходом из данной ситуации становится долив жидкости в бачок главного цилиндра сцепления. Но долго с такой неисправностью эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. Поэтому как можно быстрее стоит заменить цилиндр. Многие автомобилисты говорят, что лучше и дешевле заменить ремонтный комплект, но это не так, поскольку установка новых манжетов — это как русская рулетка, угадал — не угадал. Как показывает практика, в 50% случаев, новый ремонтный комплект достаточно быстро выходит со строя.

Заводской брак

Довольно распространенное понятие особенно для отечественного и китайского автотранспорта. Так детали коробки передач и сцепления могут стать причиной, что спустя 5000 км пробега начнет хрустеть КПП. В данном случае, выход только один — обращаться в автосервис и ремонтировать узел по гарантийному обслуживанию.

Манера управления

Неоднократно причиной хрустящей коробки становится вина самого автомобилиста. Это случается, если передерживать сцепление. Такая манера езды характерна для уличных гонщиков, новичков и учащихся в автошколах. Но нередко на дорогах можно встретить тех, кто решил «понтонуться» и резко сорваться со светофора. Именно такая манера езды вредит автомобилю, а особенно коробке передач. Рекомендуется водить транспортное средство согласно нормативным правилам, которые все проходили в автомобильной школе.

Вывод

Хрустящая коробка передач — явление достаточно частое, особенно при эксплуатации отечественного автотранспорта. Так зачастую сам автомобилист виноват в том, что узлы его автомобиля ломаются. В 30% случаев — это случается по причине фактического износа автомобиля. При переключении передачи хрустит коробка — причины, которых не так уж и много, необходимо искать либо в сцеплении или в самой КПП. Также неисправность может быть вызвана заводским браком или манерой вождения самого водителя транспортного средства. В 80% случаев отремонтировать данную неисправность можно своими руками, но все-же рекомендуется обращаться в автосервис.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
245