Меню

Регулировка сцепления на Калине. Принцип действия системы

Зная расположение узлов в машине, регулировка сцепления на Калине не вызовет совершенно никаких сложностей. Зная, как выполнить подобного рода работу, не придется ехать на станцию технического обслуживания, а это ничто иное, как возможность сэкономить. Увы, большая часть современных владельцев транспортных средств мало что понимают в сцеплении, из-за его довольно сложной конструкции. Что же касается более опытных водителей, то они хорошо знакомы с этим вопросом. В особенности с ситуацией, когда схватывание происходит слишком рано или же слишком поздно, когда обрывается трос или же проскальзывает сцепление. Приведенные неисправности явно не способствуют тому, чтобы сделать езду более комфортной, наоборот, они могут привести к аварийным ситуациям на дороге. Как правило, «симптомы болезни» проявляются в момент переключения передач либо при трогании под горку.

Регулировка сцепления на Калине — процесс весьма интересный, который требует ответственного подхода. Но прежде чем разобраться, стоит немного углубиться в историю этого авто. Итак, Лада Калина появилась на свет тринадцать лет назад. Любители отечественного автопрома ждали с нетерпением момента, когда машинка поступит в продажу. По большому счету, машина позиционировалась как та, которая придет на смену более дорогим моделям зарубежного производства. К сожалению, авто не стало народным, потому что практически с первых дней эксплуатации начало ломаться. Примечательно, что неисправности носили массовый характер.

Принцип действия системы

Во время сборки на заводе ставилось сухое сцепление с одним диском, с главной пружиной нажимного типа. Работа осуществляется за счет педали и троса, подведенного к ней. Примечательно, что именно последний чаще всего выходил из строя. Выполнять регулировку следует при помощи так называемого храпового механизма, который вместил в себя контргайку и шток с резьбой.

С течением определенного времени, а также в зависимости от того, какую манеру вождения практикует водитель накладки, расположенные на диске изнашиваются — их толщина становится меньше. Если водитель любит придержать сцепление перед троганием или же рвать его, то ему стоит уяснить, что в таких условиях оно долго не будет работать. Следует заблаговременно подготовиться к ремонту. Собственно, износ диска можно компенсировать при помощи уже упомянутого храпового механизма. Он дает возможность выставить натяжку троса сцепления.

В устройстве имеется вилка, задача которой заключается в том, чтобы сжать пружину, находящуюся в регулировочной втулке. Она же должна натягивать фиксирующие элементы наконечника, расположенного в корзине. Сразу необходимо напомнить, что натяжение допускается лишь до определенного момента, пока это позволяет сделать тросик. В дальнейшем может произойти его разрыв и как следствие — замена. Это еще более трудоемкая процедура, потому как придется поднимать авто на подъемнике, затем демонтировать КПП и маховик.

Работоспособность можно проверить следующим образом:

Последовательность действий при регулировке:

Во время проведения регулировочных работ, обязательно обратить внимание на то, в каком состоянии пребывает защитных кожух сцепления: есть ли трещины и сколы, протекает ли смазка и другие дефекты. Если возникает необходимость, лучше сразу его заменить. Лениться не стоит, ибо есть вероятность уже в ближайшем времени снова заниматься ремонтом. Видно, что регулировка сцепления на Калине — процесс не самый сложный, о чем и говорилось в начале материала. Данная процедура займет не более 30 минут.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
205