Замена прокладки поддона картера. Причины замены
Как и при каких условиях проводится замена прокладки поддона картера. Над этим вопросом задумывались многие автомобилисты. Для каждого автомобиля — эта процедура становится сугубо индивидуальная и немного отличается для переднеприводных и заднеприводных транспортных средств. Статья расскажет о выборе прокладочного материала, а также о способах замены для разного типа и конструкции двигателя.
Виды прокладочного материала
Замена прокладки поддона картера требует использования разного материала. Так, каждым заводом изготовителем предусматривается определенный тип прокладки, которую стоит использовать. Если смотреть с исторического контекста, то вначале разработки двигателей внутреннего сгорания прокладки поддона не использовались, поскольку прилегающие поверхности картера и блока шлифовались так, чтобы не было щели для утечки масла. Этот результат не устраивал автопроизводителей, поскольку часто все-же случались утечки смазочной жидкости.
Следующим этапом разработки становился картон. Такие прокладки можно встретить на таких легендарных автомобилях, как ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. Далее, прокладочный материал совершенствовался и в использование вошел кожкартон. Но, и тот, и другой не нашли применения в современном мире. На сегодняшний день многие автопроизводители используют такие материалы как: резина, стекловолокно, силикон повышенной плотности, кожкартон (в некоторых случаях), другие современные материалы, которые при воздействии температуры и моторного масла не дают пробои.
Причины замены
Причины замены прокладки довольно банальны — пробой материала. Получается это вследствие некачественного материала или износа. Если на автомобиль была установлена бракованная прокладка поддона картера, то вопрос становится в смене производителя, который изготавливает такие изделия.
Износ — самая распространенная причина всех автомобильных неполадок, связанных с двигателем. Она может служить причиной пробоя, поскольку у любой детали есть свой срок эксплуатации. Обычно под регулярным воздействием высоких температур и смазочной жидкости прокладочный материал расслаивается или рвется, что впоследствии приводит к постоянной течи масла.
Замена прокладки
По сути, прокладка поддона на переднеприводных и заднеприводных транспортных средствах меняется почти идентично за исключением некоторых нюансов. Стоит понимать, что замена прокладки поддона картера проводится на подъемнике или яме, поскольку придется сливать полностью масло.
Итак, рассмотрим технологический процесс замены:
- При проведении любых работ завод изготовитель рекомендует демонтировать минус-клемму с аккумуляторной батареи. Это делается с целью безопасности, поскольку будет достаточно короткого замыкания, чтобы автомобиль сгорел.
- Следующим этапом проведения ремонтно-восстановительных работ станет слив масла с двигателя. Для этого необходимо дождаться, пока оно остынет, а затем открутить сливную пробку и дождаться, когда смазочная жидкость стечет.
- Далее, при помощи ключа или головки соответствующего размера, открутить все болты поддона картера, чтобы демонтировать деталь. Делать это стоит аккуратно, поскольку остатки масла могут остаться в поддоне, которое может попасть на лицо или другие части тела.
- Следующим этапом станет снятие самой прокладки с поддона. Как показывает практика, она прикипает к металлической детали и для демонтажа автослесари используют нож или другие острые предметы. Стоит отметить, что старый прокладочный материал необходимо снять полностью. После этого поверхность очищается наждаком.
- Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к установке новой прокладки. Для этого необходимо обезжирить поверхность, где будет изделие. Затем, равномерно поместить прокладку, согласно контуру поверхности. Если используется стекловолоконный материал, то перед установкой необходимо его смазать графитовой смазкой. При необходимости использовать герметик.
- Далее поддон с прокладкой прижимается к блоку цилиндров, и закручиваются болты (гайки) согласно схеме, которая предоставлена в технологических картах завода изготовителя. Стоит соблюдать последовательность затяжки, чтобы прокладка равномерно ложилась по поверхности и потом не возникла течь.
- Последним этапом становится заливка масла и тестирование на наличие течи. Если подтекания жидкости присутствуют, то возможно установка и подтяжка поддона проводилась с нарушением технологического процесса.
Вывод
Заменить прокладку поддона картера может даже начинающий автомобилист. Стоит отметить, что для каждого транспортного средства этот процесс индивидуальный, но в основном технологическая схема одна. Замена прокладки поддона картера проводится, если образовалась течь или пробой материала. Последствия несвоевременной замены могут быть самые разнообразные, но все сводится к тому, что повышается износ основных узлов и деталей двигателя.