Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz. Последовательность операции
Неожиданно наступило время на Daewoo Matiz замены ремня ГРМ, а хозяин авто оказался к этому не готов? Большим счастьем нужно считать тот факт, что удалось наткнуться на данный материал. Как ни крути, данная тема всегда будет являться актуальной, ибо от качества работы этого механизма зависит то, как будет двигаться транспортное средство. Проще говоря, если валы не будут вращаться как следует, авто банально не тронется с места. Если же на большой скорости ремень обрывается, двигатель заклинит. Итогом произошедшего станет полный его ремонт, что будет довольно дорого. В такой ситуации может оказаться каждый водитель и не имеет значения, какая у него машина. Более того, не играет роли и то, как часто проводилось техническое обслуживание.
Время замены и ее последовательность
На Daewoo Matiz замена ремня ГРМ осуществляется через каждые шестьдесят тысяч километров, отталкиваясь от рекомендаций завода изготовителя. Если же послушать опытных водителей и механиков, они советуют уже после 45 тысяч километров быть более бдительными. Когда авто не накатало необходимый пробег, но ремень в эксплуатации уже три года, также стоит провести замену.
Есть ряд факторов, указывающих на «гибель» элемента:
- Странные звуки, которые слышны из подкапотного пространства.
- В силовом агрегате начали происходить детонационные процессы.
- Мотор просто начал останавливаться.
Разобравшись с одним, теперь можно приступать к изучению алгоритма замены детали. Выглядит она следующим образом:
- Автомобиль заезжает на подъемник или на яму, дабы человек мог без труда добраться до каждого необходимого ему элемента.
- Движок глушится, машинка ставится на ручник, под колеса подкладываются башмаки, а рычаг коробки передач переводится в нейтральное положение.
- Подождать некоторое время, чтобы мотор остыл. Тем временем подготовить набор ключей, головки и конечно, новенький ремень. Понадобятся и отвертка крестового типа.
- Переднее колесо, расположенное с правой стороны, вывешивается при помощи домкрата, затем оно снимается. Так будет обеспечен доступ к подкрылку, дабы потом его снять.
- Воспользовавшись накидным ключом, открутить четыре болта, фиксирующих крышку головки блока цилиндров. Демонтировать ее.
- Самостоятельно провернуть коленчатый вал и осмотреть ремень на наличие внешних повреждений. Важно, чтобы работы выполнялись в специальных перчатках, ибо того требует техника безопасности. Обнаружив даже небольшие дефекты вроде задир и царапин, не стоит медлить с заменой.
- Провернуть коленвал так, дабы первый цилиндр оказался в ВМТ. Извлечь щуп для проверки масла. Дальше демонтируется привод гидроусилителя рулевого колеса, после чего следует снять ремень с генератора.
- Откручивается болт, удерживающий коленчатый вал. Не забыть заблаговременно зафиксировать его при помощи отвертки.
- Извлечь болт и шкив, а затем и трубку, сквозь которую проходит масляный щуп. Вот тут стоит действовать предельно осторожно, ибо ее можно легко сломать.
- Снова использовать накидной ключ. Откручиваются три болта, которые удерживают нижнюю часть крышки ГРМ. Теперь получен полнейший доступ к необходимому узлу.
- Натяжительный ролик следует чуть ослабить, дабы снять ремень. Есть вероятность, что придется столкнуться с некоторым сопротивлением со стороны пружины.
- Когда изношенный ремень полностью снят, необходимо на его место поставить новый. Казалось бы, все просто, но это не совсем так. Придется снимать шкив коленчатого вала, а также пружину ролика натяжителя. Крутануть сам ролик и послушать, как он работает. Если удастся услышать скрип, тогда понадобится замена.
- Провести качественную диагностику сальника, расположенного на трубе для масляного щупа. При наличии значительных видимых дефектов, опять-таки, замена. В противном случае, не избежать течи.
- Выставить метки обоих шкивов правильно, опираясь на точки. Поставить правильно и шкив, который раньше был демонтирован.
- Все запчасти ставятся в строгой, обратной последовательности. Параллельно со сборкой, следует обращать внимание на то, в каком состоянии пребывают другие узлы. Обнаружив проблему, не обойтись без замены.
- Домкрат опускается, силовой агрегат заводится и проводится тест на дороге. При полном отсутствии посторонних звуков, задача выполнена на все сто процентов.
Таким образом удалось обрести серьезный опыт в плане выполнения конкретного вида работ, плюс, удалось хорошенько сэкономить. Можно сделать вывод, что на Daewoo Matiz замена ремня ГРМ не является чем-то сверхъестественным. Достаточно лишь действовать в строгой последовательности и иметь достаточно терпения для правильного выполнения всех операций. Не забывать о том, что покупать ремень нужно качественный, как бы там ни было.