Чем грозит масло в свечных колодцах? Как выполняется ремонт?
Если неожиданно появилось масло в свечных колодцах, чем грозит подобное для автомобиля? Ничего удивительного, если ни молодые ни старые водители даже не думали о подобном. Привести к подобному могут самые разные факторы. Многое зависит от модели и типа силового агрегата. Как бы там ни было, узнав об этой проблеме, большинство автовладельцев не будут бросать все дела и мчаться на станцию технического обслуживания, а попробуют своими силами разобраться во всем. Дабы им было проще сделать это, стоит только внимательно прочесть этот материал. Здесь все будет написано максимально доступно.
Масло в свечных колодцах — чем грозит? Произойти такое может достаточно часто, особенно на машинах, собранных на постсоветском пространстве, с внушительными цифрами пробега. Чтобы не было сложностей в понимании проблемы, в качестве примера стоит взять один из наиболее популярных сегодня автомобилей — Ладу Приору.
Какими могут быть последствия?
Масло прорывается в колодцы, как правило, из-за того, что прокладки сильно износились. Что же это может значить для железного коня? Если верить механикам с большим опытом, то подобное, не приведет ни к чем сверхъестественному. Значит, с такой проблемой можно даже поездить некоторое время, но все-таки, слишком затягивать не стоит. Когда масляная жидкость попадает в головку блока цилиндров, все может быть намного хуже.
Если звезды будут не на стороне владельца машины, произойти может следующее: изоляция высоковольтных проводов становится более мягкой, что приведет к пробою во все цепи. Хоть поломка и не слишком значительная, не нужно все пускать на самотек. Увы, большинство русских людей ездит до тех пор, пока у машины крутятся колеса, что в корне не верно. Как только выяснилось, что свечной колодец полон жидкости, стоит сразу заменить его прокладку. Время, конечно, есть, как и говорилось выше, но лучше действовать оперативно. Таким образом удастся решить проблему и закрыть волнующий вопрос.
На основе продолжительных наблюдений, мастера смогли выяснить, что если сильно затянуть, потом придется менять свечи. Срок их эксплуатации снижается почти на треть. Если жалко собственных денег и не хочется постоянно открывать капот и менять свечи, лучше выделить пару часов собственного времени и провести ремонтные работы.
Как выполняется ремонт?
Для начала придется обзавестись всем нужными материалами и инструментами. Желательно, все приобрести заранее, дабы потом не приходилось прерывать рабочий процесс. Понадобится следующее:
- Прокладки для клапанной крышки и десяток уплотнительных элементов.
- ВД-40.
- Любая качественная химия, которая сможет очистить силовой агрегат от грязи.
- Новенькие сальники для колодцев.
Лучше всего, если машинка будет находиться в сухом помещении, которое отапливается. Оптимально если это будет гараж. Когда такой возможности нет, найти на улице такое место, где не будет ветра. Это нужно, чтобы в мотор не попала пыль. Если это случится, может возникнуть ряд дополнительных проблем, для решения которых придется вкладывать дополнительные средства.
Собственно, сама последовательность действий выглядит следующим образом:
- Демонтировать ресивер вместе с клапанной крышкой. В это же время в коллекторе следует закрыть все существующие отверстия, чтобы ничего лишнего не проникло в сам узел (пыль либо другие запчасти).
- Разбирается зажигание шланг, вентилирующий картер.
- Используя десятый ключ, откручивается боль кронштейна. Потом аналогичную операцию сделать с винтами, расположенными на крышке блока. Дальше ее снять.
- Выполняется проверка гидротолкателей. Сложного в это нет абсолютно ничего: понадобится отвертка. С высоким усилием на него надавить и он должен прижаться. Если этого не случилось, осуществляется замена. Выполняя подобную диагностику своими силами, нужно внимательно следить за тем, чтобы распредвал был направлен тыльной стороной.
- Теперь вынимаются сами колодцы. Вот тут не обойтись без специализированного съемника, который можно найти в автомобильном магазине. Аккуратно вставить его в колодец, где находится свеча. Гайку следует затянуть и тогда снятие произойдет быстро и легко.
- Следующим шагом становится демонтаж старых уплотнителей. Сразу же поменять их новыми.
Сборка проводится в обратной последовательности. Прежде чем к ней приступить, головку надо хорошенько очистить от грязи. На кулачки нанести свежую смазку. С корпуса содрать старый герметик и непосредственно перед его монтажом нанести новый. Наносится он на те же самые места, где был ранее.
Ничего сложного нет. Главное — хотя бы немного уметь работать с инструментов. Теперь, когда человек знает, что делать, когда появилось масло в свечных колодцах, чем грозит это, проблему можно легко устранить, не обращаясь в автосервис.