Как проходит замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов)? Как правильно подготовить машину к работе?
Действительно ли может понадобиться замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов)? Чаще всего, необходимость в выполнении таких работ возникает в следствие обрыва ремня ГРМ. После такого детали могут просто погнуться. Конструкция мотора на «десятке такова», что при нахождении в мертвой точке, клапаны обязательно встречаются с поршнем в момент обрыва. Логично, что следствием этого станет полный и очень дорогой ремонт силового агрегата.
Замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов)? Дабы полностью понять, что собой представляет данный процесс, следует максимально внимательно прочесть подготовленный материал. Нет сомнений, что он окажется необычайно полезным.
Как уже было сказано, на этих машинках частенько обрывается ремень, что приводит к проблемам. Исключением можно считать только модель со сто двадцать четвертым мотором, который начали ставить на нее несколько позже. Он может похвастать специализированной расточкой цилиндров для клапанов. Если встреча все-таки случается, ничего не помнется. Задуматься по поводу замены стоит и в случае повышенного износа ножки клапана. Определить данный параметр можно при помощи микрометра. При прогорании детали или при наличии трещины, также не медлить.
К тому, чтобы поменять клапаны следует отнестись максимально ответственно. Человек, занимающийся подобным, обязательно должен обладать определенными навыками. К счастью, нет нужды приобретать дорогое оборудование. Зная, как пользоваться простым инструментом и понимая, что собой вообще представляет автомобильный двигатель, можно справиться с поставленной задачей в гараже.
Как правильно подготовить машину к работе?
Следует действовать согласно следующему плану:
- Транспортное средство должно находиться в помещении, где нет грязи и пыли. Это может быть бокс либо гараж.
- Дождаться, пока необходимые детали остынут, дабы можно было к ним прикасаться и после этого на теле не оставались ожоги.
- С аккумуляторной батареи демонтируются клеммы. Затем вытаскивается сама АКБ.
- Из силового агрегата сливается масло, а затем и охлаждающая жидкость.
- Снимается все навесное оборудование. После этого будет обеспечен полный доступ ко всем деталям, что позволит беспрепятственно заниматься необходимой работой.
Основной этап
Сам рабочий процесс представляет собой последовательность следующих действий:
- Перед человеком находится головка блока цилиндров. Изначально с нее необходимо снять крышку.
- Вынимается кожух вместе с ремнем.
- Отвернуть болты, фиксирующие головку блока. Проверить в каком состоянии они находятся. Делается это при помощи динамометрического ключа.
- Когда головка демонтирована, взять в руки специализированный съемник. Безусловно, можно использовать молоток с зубилом, но для использования этих инструментов понадобятся некоторые умения. Как правило, подобный съемник есть у многих водителей, потому при его отсутствии следует просто обратиться к соседу по гаражу.
- Следующим шагом станет демонтаж вала газораспределения и непосредственно распредвала. Дальше — осуществить разборку толкателей с головки. Используя шпильки, прикрепить съемник. Под тарелку подложить подставку и вытащить сухари. Данный процесс выполняется предельно осторожно, ибо из-за пружины сухари могут далеко отскочить. Найти их будет довольно трудно.
- Вынуть тарелку и пружины. Под самими пружинами находятся упорные тарелки — они тоже извлекаются.
- Остается вытащить старые клапаны. Естественно, из можно смело выкидывать.
Осталось не так много, но расслабляться не стоит. Теперь производится замена направляющих втулок. Желательно воспользоваться специальным устройством, ибо при ударах есть вероятность повредить головку и даже посадочное место. Осуществляется выпрессовка направляющих.
Новые обязательно обработать смазкой. Каждая втулка ставится на собственное место. На них имеются кольца стопорного образца. Запрессовка заканчивается, когда раздастся щелчок. Не нужно прикладывать массу усилий, дабы ничего не сломать. Не нервничать, если все идет тяжело. Как только направляющая запрессовалась, подогнать ее под размеры посадки. Остается только продуть отверстия для извлечения из них всего собравшегося мусора.
Обязательно проверить, какие размеры имеют отверстия. Вставить в них клапаны. Если ясно, что нет полного прилегания к седлу, придется выполнять притирку. Здесь уже не обойтись без специальных станков. Сильная шлифовка может навредить. Самая лучшая притирка, когда полоса, находящаяся в зоне видимости составляет один миллиметр.
Осталось головку блока собрать в обратной последовательности. Не забыть подключить все системы и залить жидкости. АКБ тоже поставить на место. На этом, замена клапанов ВАЗ 2110 (16 клапанов) подошла к концу. Да, трудно и требует времени, но имея большое желание, все получится сделать.