Чистка дроссельной заслонки: Приора. Несколько важных моментов
В каком случае необходима чистка дроссельной заслонки? Приора начинает дёргаться при движении, холостой ход автомобиля не стабилен, а стрелка тахометра падает до 400 оборотов. Иногда двигатель может заглохнуть при резком отпускании педали газа. Всё эти симптомы говорят о том, что дроссельный узел засорился.
Необходимые инструменты
Чистка дроссельной заслонки (Приора, Калина или любой другой автомобиль) – операция несложная. Все необходимые действия можно выполнить самостоятельно, без специальных навыков и инструментов. Для этого понадобится следующее:
- отвертки с плоским и крестовым наконечниками;
- ключ на 10;
- шестигранник 6 мм;
- очиститель карбюратора, который можно купить в любом автомобильном магазине;
- ватные палочки или зубная щётка.
Порядок действий
Для того чтобы самостоятельно почистить дроссельную заслонку на Приоре необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Ключом на 10 снять минусовую клемму с аккумулятора;
- Отвёрткой открутить винты крепления пластмассового кожуха двигателя;
- На 4 – 5 оборотов ослабить затяжку хомутов на воздушном патрубке и извлечь его;Полезно! Одновременно с этим рекомендуется осмотреть открывшуюся систему на момент нагара от бензина или масла. При обнаружении следов сажи нужно очистить.
- Нажать на фиксатор пластикового разъёма отсоединить его;
- Шестигранником отвернуть 4 винта, соединяющих дроссельный узел со впускным коллектором;
- Отвёрткой ослабить 2 хомута на патрубках обогрева заслонки и снять их (для соблюдения чистоты внутри, рекомендуется заткнуть концы чистой ветошью или пакетом);
- Отсоединить шланг принудительной вентиляции бензобака;
- Крестовой отвёрткой открутить винт крепления дроссельного тросика и вынуть заслонку;
- Обратная сборка выполняется (только после того как все детали просохнут) в порядке обратном снятию.
Промывку рекомендуется выполнять в резиновых перчатках и тщательно прочищать все каналы. Труднодоступные места очищаются с помощью зубной щётки или ватных палочек. Для достижения наилучшего результата можно замочить деталь на 20 – 30 минут в очистителе.
Важно! Причиной появления вышеперечисленных неисправностей может служить не только засорение дроссельной заслонки, но и выход из строя одного из многочисленных датчиков. Поэтому нет стопроцентной гарантии того, что после выполнения алгоритма действий причина будет устранена.
Несколько важных моментов о которых нужно знать, начиная работу:
- При чистке дроссельной заслонки на Приоре заодно можно открутить пару винтов и аналогично промыть датчик холостого хода. Внутрь его заливается небольшое количество очистителя, а через 20 – 30 минут промывается этим же составом, но под давлением. Выполняя работы не забудьте удостовериться в целостности штока внутри датчика;
- Перед обратной сборкой следует уделить внимание на состояние резиновой уплотнительной прокладки, в случае необходимости заменить её. Посадочное кольцо на впускном коллекторе рекомендуется зачистить;
- Винты крепления заслонки затягиваются равномерно (крест на крест), подсос воздуха не допускается.
Чистка дроссельной заслонки на Ё-газе
На всех Приорах данный узел устанавливался двух образцов: тросиковый привод ставился до 2011 года, после Автоваз начал устанавливать систему Е-газ, без троса. Особым отличием такого привода от тросикового (кроме отсутствия последнего) является то, что касаться самой заслонки руками не рекомендуется. Все действия нужно выполнять как можно мягче и плавней. Сбоку, на корпусе, имеется шток, покрутив который можно открыть или закрыть заслонку. Таким образом и осуществляется её чистка на Ё-газе. Очистителем карбюратора нужно брызгать до тех пор пока вся грязь от неё не отстанет.
Важно! Электронный блок управления заслонкой, расположенный на её корпусе трогать не рекомендуется, чистить необходимо только внутреннюю часть элемента.
После сборки нужно выполнить так называемую адаптацию. Если это не сделать, после чистки дроссельной заслонки автомобиль будет работать в аварийном режиме, что чревато высокими оборотами на холостом ходу и повышенным расходом топлива. Порядок действий следующий:
- Повернуть ключ до того момента когда загорается вся приборная панель;
- Подождать 40 – 60 секунд;
- Запустить двигатель.
Если обороты холостого хода в пределах нормы, адаптация прошла успешно. В случае обратного — выполнить её ещё раз.
Проверить качество и толк от выполненных работ можно следующим образом. На заведённом автомобиле, холостой ход должен стать намного ровнее и устойчивее. Выехав за город нужно резко нажать на педаль акселератора, набрав скорость 90 – 100 км/ч проехать 3 – 4 км. Пластичность в работе двигателя на холостом ходу почувствуется, вывод — автомобилю помогла чистка дроссельной заслонки. Приора нуждается в выполнении аналогичных действий каждые 50000 км пробега. Но ввиду низкокачественного отечественного топлива рекомендуется выполнять эту работу примерно в 20 – 30000 км.