Fiat Albea: замена ремня ГРМ. Как провести диагностику?
Каким образом выполняется на Fiat Albea замена ремня ГРМ и что еще нужно знать по поводу данной процедуры? Сразу стоит отметить, что продолжительность работы этого узла полностью зависит от того, насколько хороший ремень был приобретен. Если он дешевый, тогда нет смысла рассчитывать на что-то особенное. Как известно, ремень связывает между собой коленчатый вал и распределительный вал. Когда они работают совместно, горючая смесь имеет возможность воспламеняться, а отработавшие газы будут выходить из камеры сгорания. На самом деле, детали автомобиля, как и человеческие органы, имеют свойство работать хуже с течением времени. Логично, газораспределительный механизм не является исключением. Даже водители, имеющие достаточно большой опыт езды, не всегда с точностью могут определить, а уж тем более, не понимают, как осуществить замены того или иного узла. Данная статья подарит уникальную возможность разобраться именно с ГРМ.
Принцип работы и правильная диагностика
Fiat Albea: замена ремня ГРМ — как проводится правильно? Известно, что процесс достаточно важный. Для выполнения работы придется потратить достаточно свободного времени. К счастью, иметь опыт необязательно. Потребуется только действовать в точности так, как будет написано ниже.
Собственно, алгоритм действий выглядит следующим образом:
- Используя ключ балонного типа, срываются крепежные болты с колеса.
- Когда добраться до подкрылка можно будет без проблем, его следует снять и вытащить из-под бампера.
- Теперь снимается кожух, прикрепленный сразу тремя идентичными болтами. Здесь следует воспользоваться ключом на восемь.
- Воспользовавшись накидным ключом на десять, откручиваются винты кожуха фильтра воздуха. Дальше снять сам фильтр и конечно, основную часть воздухопровода.
- На регуляторах ремня имеется пучок электрических проводов. Его следует отсоединить, придавив с обеих сторон в один момент.
- Взять тринадцатую головку и чуть ослабить натяжительное устройство ремня. Таким образом получится обеспечить ему больший свободный ход, а значит, появится возможность замены.
- Дальше открутить шкив, при помощи которого ремень прикреплен к коленчатому валу.
- Вытаскивается ремень. Следует просмотреть его на наличие дефектов. Если есть хотя бы одна трещина или же задира, тогда стоит задуматься о замене, ибо работоспособность не будет на должном уровне.
- Монтаж нового ремня потребует определенных усилий. Плюс, не обойтись без помощника, ибо в определенные моменты самому будет трудно справиться. Новый элемент стоит надеть на необходимые шестерни. Тем временем, помощник должен надеть ремень на шкив помпы и на натяжитель.
- Нужно поршень первого цилиндра поставить в положение верхней мертвой точки. Делается это достаточно просто. Нужно лишь своими силами прокрутить коленчатый вал. Кстати, метки ВМТ можно легко заметить на самих шкивах. Не выставив метки, могут возникнуть проблемы с работой силового агрегата или же будут возникать трудности с зажиганием. Проще говоря, движок начнет троить, а в определенные моменты могут возникать проблемы с пуском. Самое страшное, если ремень порвется. Результатом этого станет капитальный ремонт.
- Когда процедура подойдет к концу, осуществляется сборка. Тут главное действовать максимально внимательно. Все делается в обратной последовательности.
Кстати, одновременно с выполнением работ, следует провести внешний осмотр фишки с проводами. Вероятно получится отыскать некоторые дефекты. Не сделав этого вовремя, может произойти короткое замыкание или же просто сломается датчик.
Стоит также взглянуть и на то, в каком состоянии пребывает ремень генератора, а именно, состояние его натяжения. Механики с большим опытом советуют, чтобы он был не больше одного сантиметра, ибо существует вероятность проскальзывания, что в свою очередь приведет к плохой зарядке аккумуляторной батареи.
Собственно, когда рабочий процесс подойдет к концу, мотор обязательно завести и дать возможность поработать на разных оборотах. В случае, если установка ремня будет выполнена неправильно, тогда из подкапотного пространства начнут доноситься странные звуки. Это будет первый звоночек, который укажет, что следует подтянуть ремень или же просто его заменить на более подходящий.
Опираясь на информацию приведенную выше, теперь даже начинающий водитель имеет понятие о том, что собой представляет замена ремня ГРМ на Fiat Albea. Плюс, теперь всем известны особенности, которые существуют во время проведения этой операции. Хочется верить, что советы действительно помогут всем водителям сэкономить собственные средства. Если же времени совсем нет, тогда остается ехать на станцию технического обслуживания.