Меню

Стуканул двигатель: основные признаки и причины этого явления

Содержание:

В данной статье вы узнаете, почему стуканул двигатель, признаки данной неприятности. Данный вопрос важен для многих водителей, особенно новичков. Ведь никто не хочет тратить много денег на восстановление силового агрегата, что логично. Лучше заранее предотвратить такой исход, чтобы сохранить свои денежные средства и нервы. Стоит отметить, что стук может возникать не только на поддержанных автомобилях, но и совершенно новых. Это зависит не только от качества сборки, но и правильной эксплуатации. Существует такая фраза, что молодежь права купила, а ездить не научилась. Такая ситуация встречается довольно часто, особенно в крупных городах.

Стуканул двигатель, признаки такой неприятности могут быть различного характера. Про них следует знать, чтобы заранее предотвратить поломку силового агрегата. Стоит отметить, что у некоторых японских автомобилей часто встречается постукивание шатуна, что не очень приятно. Это случается из-за сильного износа вкладышей. Для устранения неприятности следует обратиться в сервис. Самостоятельно ничего не получится сделать, что не скажешь про отечественные моторы. Многие умельцы способны применять вязкое масло, ставить запоздалое зажигание, устанавливать подкладку. У японских моторов так не получится, необходимо делать капитальный ремонт, что не очень приятно.

Общий вопрос стука

У дизельного двигателя избавиться от стука намного сложней. Дело в том, что во время рабочего хода поршень почти вплотную подходит к блоку цилиндров, точнее его головке. С течением времени возникает такой момент, что поршень попросту ударяется в блок и издает глуховатый звук, не очень приятный. Специалисты отмечают, что передвигаться с таким силовым агрегатом не следует, лучше обратиться в специализированный сервис, где все сделают качественно и быстро. Главное заплатить деньги и все. Если на это закрыть глаза, то спустя несколько километров двигатель выйдет из строя, придется покупать новый, что не очень приятно.

Особенно это касается Subaru, на них двигатели стоят очень дорого. Не каждый водитель сможет позволить себе такую роскошь. Двигатель модели ЕА-81 отличается хорошей прочностью, долговечностью. Этого удается добиться за счет укороченного коленчатого вала. Также стоит помнить, что причиной стука может быть простое отвинчивание гаек шатуна. В результате двигатель попросту разламывается на две части. У ЕА-81 зазор между шатунами порядка 0,02 микрона, а у изношенного не более 0,07 микрона.

Какие причины

Отдельного внимания заслуживают сами причины стука двигателя:

Если у вас имеются проблемы с коленчатым валом, то на таком двигателе вы проедете не более 15-ти тысяч километров пути. Следует сразу обратиться в специализированный сервис и произвести замену. В противном случае двигатель попросту выйдет из строя, придется тратить массу денег на покупку нового. Изначально стук возникает на холодный двигатель, с последующим переходом на прогретый. Если топливовоздушная смесь будет подаваться очень рано, то возникнет предварительное воспламенение, что не очень приятно.

Что касается самих клапанов, то они могут иметь повышенный зазор, появляется сильный стук. Стоит отметить, что звук немного походит на тот, который возникает при проблеме с распределительным валом.

Стучат пальцы — такая фраза встречается очень часто, особенно среди опытных водителей. Как правило, это проблема карбюраторного двигателя, который уже почти умер. Во время подачи топлива в камеру сгорания происходит процесс сдавливания ее поршнем. На конечном этапе подается искра, которая и воспламеняет смесь. Это может происходить запоздало или очень рано.

Детонация двигателя — встречается довольно часто. Это происходит в результате неправильного сгорания топлива. К явным признакам относят появление цокота в цилиндре, падение мощности двигателя.

Вывод

Если у вас стуканул двигатель, признаки могут быть самыми разнообразными. Главное сразу найти причину и быстро исправить, чтобы предотвратить поломку силового агрегата.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
270