Замена ремня ГРМ на Hyundai Getz: процесс замены

Такая процедура, как замена ремня ГРМ Hyundai Getz должна производиться не реже, чем через 60 тысяч км. пробега. Эту цифру указывает завод-производитель. Но есть случаи, когда ремень газораспределительного механизма нужно менять чаще. Заменить ремень стоит в том случае, если на нём есть повреждения, или неизвестно, когда он менялся в предыдущий раз. Сразу стоит сказать, что на моторе Гетца клапана загибает при обрыве ремня. Потому, пренебрегать такой процедурой не стоит. Новый ремень и пара часов времени обойдутся гораздо дешевле, чем капитальный ремонт ГБЦ.
Замена ремня ГРМ Hyundai Getz — процесс совсем несложный, не нужно быть опытным механиком, чтобы самому это проделать. Важно только делать всё строго по инструкции. Хоть двигатели 1,4 и 1,6 конструктивно отличаются от 1,1 и 1,3, процесс замены ремня, в принципе, такой же. Главное отличие состоит только в том, что на моторах 1,1 и 1,3 нужно снимать опору двигателя, но и это совсем не сложно.
Необходимые детали и инструменты
При соблюдении всех пунктов инструкции, у человека, никогда не делавшего такую процедуру, уйдет около 2 часов времени. Если запастись помощью приятеля, то процесс еще немного ускорится. В качестве места проведения работ не обязательно ехать на смотровую яму или эстакаду, подойдет обычный гараж или просто ровная площадка.
Замена ремня ГРМ потребует следующих элементов:
- Сам ремень газораспределительного механизма. Лучше покупать оригинальный ремень, цена китайского и оригинала отличается не сильно;
- Набор головок и ключи-трещетки к ним;
- Баллонный ключ. Для откручивания колесных болтов;
- Домкрат;
- Длинна отвертка. Для более удобного снятия шкивов.

Также стоит пару фраз сказать о роликах ГРМ. Как правило, многие автолюбители предпочитают менять ролики вместе с ремнем, но, если ролик не имеет люфта, можно его оставить. Чтобы определить состояние ролика, нужно демонтировать его с автомобиля и проверить наличие люфта, как вверх-вниз, так и по сторонам. Если люфт отсутствует и посторонних шумов, в виде свиста и скрежета со стороны газораспределительного механизма не было, старый ролик можно оставить.
Процесс замены
- При помощи головки на 10 нужно отпустить болты крепления шкивов помпы, не выкручивая их полностью;
- Ослабляем два болта крепления насоса гидроусилителя. Сдвигаем насос гидроусилителя максимально к блоку цилиндров;
- Ремень ГУРа теперь можно снять. Если на нем присутствуют трещины или надрывы, его следует заменить;
- Далее нужно отпустить стопорный болт регулировочного болта генератора. Регулировочный болт генератора максимально скручиваем в сторону блока двигателя;
- Генератор следует максимально сдвинуть к блоку и снять ремень. Осматриваем ремень на предмет целостности;
- Отпускаем болты левого переднего колеса, поддомкрачиваем и снимаем это колесо. За колесом находится пластиковая грязевая защита, её тоже снимаем;
- Отпускаем стопорный болт регулировочного болта привода кондиционера. При помощи регулировочного болта ослабляем ремень компрессора кондиционера и снимаем этот ремень. Проверяем ремень на наличие повреждений;
- Откручиваем 4 болта шкивов помпы и снимаем их;
- Откручиваем 4 болта защитной пластиковой крышки вверху и снимаем саму её;
- Идем в салон и включаем 5 передачу. Ставим колесо на место, наживив болты рукой. Вращаем колесо, чтобы совпали метки на распредвале. Метка на звезде распредвала выполнена в виде круглого отверстия;
- Далее нужно снять шкив коленвала. Тут понадобится помощник, который должен сесть на водительское место и нажать педаль тормоза (передача все также включена). Если помощника нет, нужно чем-то застопорить педаль, подойдет деревянный брусок или вставить в левый передний суппорт отвертку. Когда тормоз нажат, отворачиваем гайку шкива коленвала и снимаем его. За ним есть металлический щиток, его тоже снимаем;
- Снимаем нижнюю крышку ГРМ, для этого нужно открутить 4 болта;
- Теперь нужно ослабить болт натяжного ролика и небольшой монтировкой поднять его вверх, чтобы ремень ослаб. Держа ролик, ремень нужно демонтировать;
- Если ролик меняется на новый, то теперь можно произвести его замену. Также можно снять ролик для оценки его состояния.


Тонкости установки нового ремня
Ремень устанавливается полностью в обратной последовательности. Нужно отпустить регулировочный болт ролика и затянуть его после установки нового ремня. Сперва нужно накинуть ремень на шкив коленчатого вала, а потом на звезду распределительного вала. Главное в процессе установки не нарушить совпадение меток, как на коленвале, так и на распредвале. На этом замена ремня ГРМ Hyundai Getz заканчивается. Оставшиеся детали устанавливаются без всяких тонкостей. После установки нового ремня следует руками, через колесо провернуть несколько раз коленчатый вал и снова проверить совпадение всех меток. Если метки совпали, можно начинать сборку.