Меню

Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2109. Как увеличить интервал между расточками блока цилиндров?

Содержание:

По прохождению определенного пробега расточка блока цилиндров на ВАЗ 2109 становится необходимостью, ведь сильный износ деталей нарушает правильную работу двигателя, увеличивает расход топлива и масла. Также расточку блока делают для того, чтобы увеличить мощность. Расточив цилиндры до максимального размера и установив соответствующую поршневую группу, можно добиться объема в 1,8 литра, что даст заметную прибавку мощности.

Расточка блока цилиндров на ВАЗ 2109 входит в понятие капитального ремонта. Цилиндры растачиваются под следующий ремонтный размер и устанавливаются поршни следующего ремонтного размера. Такую работу должен проводить только опытный мастер, ведь здесь играет роль опыт и качество станков. Так что стоит уделить время для поиска хороших специалистов, с хорошим оборудованием в своем городе.

Зачем нужно растачивать блок

В процессе эксплуатации детали двигателя испытывают естественный износ. Что касается цилиндров, то они изнашиваются не по всей плоскости, а, в основном, в районе хода поршня. В результате — цилиндры приобретают форму эллипса. Из-за эллипсности значительно увеличивается зазор между поршневыми кольцами и стенками цилиндра, в результате этого падает компрессия, как соответственно и мощность и увеличивается расход, как масла, так и топлива.

Износ и форма цилиндров измеряются специальными приборами, стрелочными нутрометрами. Стоит сказать, что при сильном износе замена поршневых колец или колец вместе с поршнями не поможет. Ведь новые поршни будут ходить по тому же эллипсу и быстро износятся. Так что, при наступлении пробега, при котором необходим капитальный ремонт — расточка цилиндров очень важная часть. Не делать расточку цилиндров при капитальном ремонте нельзя.

Как понять, что пора растачивать блок

Ресурс вазовского двигателя девятого семейства составляет 150 тыс. км. пробега. Это по заявлению завода-производителя. Но, как показывает практика, эти моторы без всяких проблем ходят 200 тысяч и более. Есть даже экземпляры, прошедшие более 300 тыс. км. пробега без капитального ремонта. Но это скорее исключения. Бывают случаи, когда капитальный ремонт требуется и на меньших пробегах, чем 150 тысяч. Не выдерживают заявленный ресурс моторы из-за неправильной сборки и подбора деталей или из-за агрессивной езды.

Так что, если пробег вашего автомобиля превысил отметку в 130-170 тыс. км. пробега, стоит провести диагностику и сложить все симптомы для того чтобы понять, нужен ли капитальный ремонт. Проверить износ цилиндров, не разбирая двигатель, можно, просто замерив компрессию. Если замер компрессии дал показания меньше 10 атмосфер во всех цилиндрах, то это первый симптом грядущего капитального ремонта. Компрессия не должна отличатся более чем на 10% между всеми цилиндрами.

Но, заниженная компрессия может еще быть и из-за того, что клапана потеряли свою герметичность. Не вскрывая двигатель, определить это не получится. Потому, есть и другие симптомы изношенной цилиндро-поршневой группы. Среди таких симптомов — увеличенный расход масла, более 0,5 литра на 1000 км. пробега, увеличенный расход топлива и снижение мощности. Также на непрогретом моторе может быть слышен металлический звон. Соединив воедино все эти симптомы, можно сделать вывод о необходимости капиталки.

Расточка цилиндров для увеличения мощности

Многие автолюбители, желающие увеличить мощность своего автомобиля, прибегают к расточке цилиндров и установке поршней максимально возможного диаметра. Максимальный диаметр поршней для блока 21083 – 84 мм, при стандарте в 82 мм. При этом, нужно особо тщательно подойти к подбору мастера по расточке, ведь при расточке до 84 мм поршней стенки цилиндров становятся очень тонкими, и их легко повредить, тем самым сделать блок цилиндров непригодным для дальнейшей эксплуатации.

Просто установка 84-х поршней особой прибавки мощности не принесет. К этому нужно еще устанавливать коленчатый вал с ходом в 81 мм. Такие манипуляции позволят сделать объем 1,8 литра, который является максимально возможным для этого блока. С двигателя объемом в 1,8 литра можно снять примерно на 20-25% больше лошадиных сил, по сравнению со стандартом.

Как увеличить интервал между расточками блока цилиндров

Разные цифры пробега до капитально ремонта, в основном, зависят от стиля езды, качества топлива, правильной настройки системы питания и своевременности технического обслуживания. Если соблюдать все эти параметры, то мотор будет служить долго и расточка блока цилиндров на ВАЗ 2109 потребуется не раньше, чем через 200 тыс. км пробега. Чтобы не попасть на капиталку раньше положенного времени, нужно своевременно менять масло, заправляться только в проверенных местах, следить за правильной работой карбюратора или инжектора и не делать из своего стандартного автомобиля гоночный болид.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
719