Регулировка клапанов на Renault Logan (1.6 8 клапанов). Подготовительный процесс и сама процедура
Как правильно выполняется регулировка клапанов на Renault Logan (1.68 клапанов) своими силами? Прочитав данную статью, каждый автовладелец получит ответ на этот вопрос и поймет, как правильно это сделать. Для равномерной и стабильной работы ДВС необходимо правильно выполнить эту процедуру.
Что собой представляет регулировка клапанов и периодичность проведения
Регулировка клапанов на Renault Logan (1.68 клапанов) – это регулировка тепловых зазоров между клапанами и их толкателями. Если вовремя не произвести такие работы, это может привести к прогоранию клапана, разбалансировке распределительного вала и как следствие к дорогостоящему ремонту ДВС. А данная процедура в финансовом плане не из дешевых и по времени затратная. Чтобы этого не допустить, следует вовремя выполнять регулировочные работы.
Согласно регламенту сервисной книжки, производить регулировку зазора необходимо через каждые 100000 км пробега. Однако многие специалисты рекомендуют выполнять данную операцию через каждые 60000 км пробега.
Подготовительный процесс
Перед тем как приступать к выполнению работ следует подготовить необходимый инструмент:
- комплект щупов для замера теплового зазора между клапанами и толкателями;
- плоская отвертка и плоскогубцы;
- шприц (понадобится для откачки масла с канавки клапана);
- рожковый ключ или накидные головки 10 и 13.
Допустимые нормы теплового зазора выглядят следующим образом:
- на впускном клапане такое значение варьируется от 0,10 мм до 0,15 мм;
- на выпускном клапане такие числа колеблются от 0,25 мм до 0,30 мм.
Если выполняется полная замена выхлопных клапанов, тогда числовое значение зазора будет в диапазоне от 0,20 мм до 0,25 мм. Такие показания делаются для первоначальной притирки клапанов.
В том случае, когда показания зазоров меньше нормы, детали изнашиваются в разы быстрее (КПД двигателя снижается, пригорают седла и т. д.). Если зазоры наоборот выше нормы, тогда клапан выталкивается не полностью, цилиндры заполняются не в достаточном количестве горючей смесью, в результате падает мощность ДВС.
В обоих случаях работа двигателя звучит так, что со стороны кажется, что проезжает трактор. В салоне звуковой эффект ничуть не лучше. Ездить так некомфортно и неприятно, плюс могут быть отрицательные последствия для ДВС. Следует выполнить регулировочные работы по устранению неисправности и восстановить нормальную функциональность двигателя.
Пошаговая инструкция проведения работ по регулировке
После того, как весь необходимый инструмент подготовлен, следует приступать непосредственно к работе. Стоит также отметить, что выполнять данную процедуру нужно на холодном моторе. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:
- первым делом необходимо открутить четыре болта крепления воздушного фильтра и извлечь его;
- с помощью отвертки нужно ослабить хомуты крепления гофрированного патрубка воздуховода и снять его;
- снять корпус воздушного фильтра и отключить высоковольтные провода от свечей зажигания;
- следующим шагом необходимо выкрутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее;
- теперь следует поддомкратить автомобиль со стороны водителя и включить четвертую передачу;
- нужно вращать колесо по часовой стрелке до тех пор, пока на шестерне распределительного вала не появится буква F. Проследить достаточно просто — она появится за клапаном первого цилиндра при вращении колеса;
- теперь можно проводить замеры первого цилиндра. Нужно ослабить контргайку и в промежуток между торцом клапана и винтом регулировки вставляется щуп необходимой толщины;
- следующим этапом необходимо проворачивать регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет проходить с усилием. Регулировка остальных цилиндров осуществляется в таком же порядке;
- после регулировки клапанов во всех цилиндрах следует провернуть колесо на 360 градусов и произвести замеры по новой. Если все зазоры выставлены правильно, можно проводить монтажные работы;
- сборка выполняется в обратном порядке.
После проведенных работ необходимо завести мотор и на холостых оборотах послушать работу двигателя. Характерный стук в моторном отсеке, который до этого был, должен исчезнуть. Стоит отметить, что при таких работах некоторые специалисты рекомендуют произвести замену прокладки клапанной крышки. Воздушный фильтрующий элемент продувается или заменяется на новый.
Подведение итогов
Пришло время для подведения итогов. Каждый владелец автомобиля может обратиться в сервис за регулировкой и отдать за это деньги. Но как видно из проделанных работ, самостоятельная регулировка клапанов на Renault Logan (1.68 клапанов) не составит труда. Регулировочный процесс процедура не сложная и под силу любому автовладельцу, плюс ко всему поможет набраться необходимого опыта.