Меню

Можно ли закрывать интеркулер зимой? Важные рекомендации

Если кто еще не знает, можно ли закрывать интеркулер зимой, тогда стоит внимательно отнестись к изучению данного материала. Вообще, интеркулер представляет собой важную часть системы, предназначенную для охлаждения воздушных потоков, проходящих непосредственно через турбонаддув. Главной задачей этого устройства принято считать такую функцию, как отвод тепла от нагретых механизмов. Основные критерии правильной работы: быстрое и качественное остывание, а также низкие потери в давлении турбинного двигателя. Наблюдается определенный парадокс: устройство, предназначенное для охлаждения, защищенное дополнительно, будет собирать внутри себя тепло при том, что конструкция его преследует совершенно иные цели.

Можно ли закрывать интеркулер зимой? Какая температура способствует этому, а какая нет? Действительно ли это нужно? Собственно, эта статья написана специально для того, чтобы разобраться с этими вопросами, а также с массой других, приведенных в материале.

Нужно закрывать или оставлять открытым?

Как уже удалось разобраться, основное предназначение интеркуллера — охлаждать турбину. Практика показывает, что он не сильно перегревается, особенно, если автомобиль передвигается преимущественно в средних и северных районах. Езда по просторам России, более волнительная тем, что в машине могут замерзнуть совершенно все жидкости. Но, как это часто бывает, сколько людей, столько и мнений. Споры по сей день продолжаются между всеми водителями. На самом деле сторонников езды без заслонок тоже понять можно: имеется небольшая вероятность того, что силовой агрегат перегреется из-за слабого охлаждения. Согласно мнению специалистов, если передвигаться при пониженных температурах с открытым кулером, итог может быть следующий:

1 Прежде всего, может промерзнуть сапун. Результатом этого станут выдавленные сальники.

  1. Из-за того, что в турбине и в выхлопе разная температура, могут начаться проблемы, связанные с регенерацией отработавших газов.
  2. Существенно меняется баланс давления. В итоге масло выдавливается даже через уплотнительные резинки.
  3. Могут возникать неполадки с ЕГР, что приведет к тому, что отработка будет попадать во впускной коллектор. В газах такого типа большое содержание воды, которая при низких температурах станет льдом и попросту закупорит заслонку.

Катастрофической назвать ситуацию точно нельзя, но если своевременно не спохватиться, велика вероятность, что придется в дальнейшем буксировать машину в гараж, где придется отогревать мотор. Подобная перспектива далеко не самая привлекательная, особенно, если на улице сильный мороз. Плюс, на сегодняшний день стоимость буксировки достаточно солидная, а потому может ударить по карману.

Плохо, когда в интеркулере появился конденсат. Под воздействием низких температур он будет мерзнуть, что не есть хорошо для всего автомобиля. Эта ситуация может привести к гидроудару. После этого не удастся обойтись без капитального ремонта силового агрегата.

Если вести речь непосредственно про перегрев, он вряд ли произойдет. Это может случиться только в ситуации, если движок функционирует под высокой нагрузкой. Учитывая особенности современных автомобилей, достаточно регулярно смотреть на приборную панель, чтобы контролировать температуру мотора.

Важные рекомендации

Если подвести итог всему сказанному, можно сделать выводы следующие:

  1. Нет смысла закрывать интеркуллер, ели температура окружающей среды не опустилась ниже двадцати пяти градусов Цельсия. Замерзания не случится, поскольку нагрева мотора вполне достаточно для избежания подобных ситуаций.
  2. Если водитель ездит преимущественно по городу или по заснеженным дорогам, рекомендуется оставлять кулер открытым. Все потому что мотор в таких условиях нагружается сильно, а потому велика вероятность перегрева турбины.
  3. Во время движения по трассе, при наличии сильного встречного ветра, использование заслонки практически обязательное условие. Ничего может и не сломается, но в салоне будет так холодно, что крутить руль станет достаточно сложно. Плюс, в таких случаях существенно повышается количество расходуемого топлива.
  4. Когда машина двигается в смешанных условиях, рекомендуется частично прикрыть кулер, чтобы верх его был не защищен.

Если человек живет в местах, где зимы достаточно суровые, не стоит даже выезжать на дорогу без заслонки. Но если температура приемлема, тогда не нужно торопиться с ее установкой, потому как в этом не будет смысла. Собственно, не стоит переживать больше о том, можно ли закрывать интеркулер зимой. Действовать нужно всегда исходя из ситуации. В противном случае, могут возникнуть перебои в работе турбины и непосредственно самого мотора.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
2288