Меню

Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110

Содержание:

Чтобы считывать сведения двигателя, нужен датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности которого обозначаются морганием на панели приборов индикатора «Check Engine». Если научиться самостоятельно распознавать эти характеристики, то можно существенно облегчить и ускорить ремонт автомобиля. Тем более, что поломка может случиться не в собственном дворе возле дома или гараже, а в дальней дороге, где до ближайшей станции технического обслуживания очень далеко.

Определение работоспособности

Датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности которого определяются с помощью мультиметра, тестируется достаточно просто. В первую очередь нужно снять его с двигателя (находится он между вторым и третьим цилиндром), после чего подключить к нему измерительное устройство. Минусовой провод соединяется с корпусом датчика, плюсовой – с проводом, идущем от него. Переключатель мультиметра должен при этом располагаться в диапазоне 0,2 В.

Так как основной принцип его работы заключается в считывании силы и частоты ударов в корпус, проверяется он аналогичным образом. По нему нужно сделать несколько резких постукиваний. Показания мультиметра должны изменяться в зависимости от того, с какой силой был нанесён удар. Если этого не происходит, смело выбрасывайте и устанавливайте новый. Таким образом можно определить признаки неисправности на датчике любой марки автомобиля, вне зависимости от его производства: отечественный или импортный.

Важно! Покупая датчик детонации нужно учитывать, что существует несколько различных модификаций, считывающих устройств: одноконтактный (резонансный) или двухконтактный (широкополосный). Преимущественно встречаются последние, резонансные датчики устанавливались на первые модификации автомобиля. Принцип их работы несколько отличается, из этого следует, что они не являются взаимозаменяемыми. Поэтому, рекомендуется взять с собой старый и сравнить его с новым.

Что может подсказать о его неисправности?

Знание основных признаков неисправности датчика позволяет владельцу машины своевременно устранить их. В первую очередь, как говорилось ранее, на панели приборов загорится индикатор. Однако, кроме него есть ещё ряд свойств, сигнализирующих о выходе из строя. Ниже представлены наиболее распространённые из них:

Полезно! Датчик детонации редко выходит из строя, в большей степени эти причины могут быть вызваны выходом из строя другого элемента автомобиля или его неправильной работой. Например, неправильные показания лямбда-зонда, плохими свечами, забитым воздушным фильтром, некачественным бензином и так далее.

Электронные предупреждения

Прежде всего стоит заметить, что система автономного оповещения о неисправности узла автомобиля на ВАЗ 2110 работает не очень качественно, потому возможны сбои и ошибки в показаниях. Поэтому прежде чем выбрасывать рабочий датчик и ставить новый, рекомендуется самостоятельно выполнить ряд действий, связанных с проверкой его работоспособности. Порядок зависит непосредственно от того, какой код ошибки показывает бортовой компьютер:

Полезно! Часто «бортовик» под кодом № 325 сигнализирует о неисправности в работе дроссельной заслонки. В этом случае напряжение в памяти компьютера будет прыгать.

Следует учитывать, что повышенную детонацию внутри двигателя прежде всего может создать некачественный бензин. Однако, это не все причины, способные привести к такой работе. Плохая компрессия, залитые топливом, маслом или пробитые свечи зажигания, высоковольтные провода и много других причин. Поэтому, датчик детонации ВАЗ 2110, признаки неисправности которого легко спутать с поломкой другого элемента, не всегда является основной причиной, приводящей к появлению на панели приборов моргающей надписи «Check Engine». Тем более, это касается ситуации, когда вы на 100% уверены в его правильной работе. В этом случае, причину придётся искать гораздо дольше.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
251