Оппозитный двигатель Subaru: плюсы и минусы. Что из себя представляет двигатель?

Довольно давно, в 2002 году был представлен оппозитный двигатель Subaru, плюсы и минусы которого знал не каждый водитель. В настоящее время такого рода двигатель не получил большого распространения из-за сложного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Но, несмотря на это, многие водители с особым интересом изучают все тонкости двигателя, его особенности, плюсы и минусы. Ведь разработка очень интересная, даже многие владельцы дизельных автомобилей обращают внимание. Стоит отметить, что оппозитный двигатель работает исключительно на бензине, другое топливо он не потребляет. Есть водители, которые очень хорошо относятся к автомобилям компании Subaru, что не удивительно. Но, несмотря на это, и они хотят узнать некоторые тонкости, понять, с чем они могут столкнуться при обслуживании и покупке транспортного средства.
Оппозитный двигатель Subaru, плюсы и минусы у него довольно распространенные. Практически каждый водитель, кто хоть немного увлекается автомобилестроением, назовет основные преимущества и недостатки представленной модели двигателя. Стоит отметить, что над развитием проекта работали еще в 60-х годах. В это время никто не обращал внимание. Только сейчас компания Субару поставила двигатель на главный оборот. Для них это ведущая разработка, которую продвигают по всему миру. В основе двигателя лежит тот же принцип, что и у двигателя внутреннего сгорания, что не удивительно. Инженеры компании лишь немного изменили конструктивные особенности.
Оппозитный двигатель устанавливается не только на Субару и Порше, но еще на Хонду, Шевроле, Феррари и другие автомобили. И в этом нет ничего удивительного, ведь силовой агрегат выдает хорошую мощность, которой достаточно для комфортного передвижения по скоростной трассе.

Что из себя представляет двигатель
Каждый водитель знает, что в стандартном двигателе цилиндры расположены строго вертикально и совершают движение вверх — вниз. Что касается оппозитного, то тут расположение цилиндров строго горизонтальное. Из-за этого поршень ходит влево — вправо, что не очень привычно. В простонародье такой двигатель назвали «боксером», из-за направления движения поршней.
Стоит отметить, что сама по себе идея не оригинальная, скорее забытая. Дело в том, что подобные двигатели выпускались довольно давно, устанавливались на советский мотоцикл Днепр и некоторые танки. Конечно, инженеры компании Субару разработали идеальный механизм, но не с нуля. Некая основа у них уже имелась, и об этом не следует забывать. Из-за такого расположения поршней двигатель очень компактный, можно устанавливать в небольшом подкапотном пространстве. Многие водители заявляют, что это ошибочное мнение. Ведь если изучить внимательно, то двигатель превышает по размерам стандартный рядный в два раза. Если говорить просто, то оппозитный двигатель растекся по всей плоскости, из-за этого кажется меньше.

Плюсы
Если говорить про плюсы данного двигателя, то их предостаточно:
- Смещение центра тяжести. За счет этого происходит некое занижение и распределение по всей оси. Водитель получает лучшее управление и устойчивость, что не может не радовать;
- Понижена вибрация. Каждый водитель знает, что даже хорошо работающий рядный двигатель передает вибрации на кузов. Из-за этого возникает дискомфорт. В оппозитном двигателе все вибрации перекрываются встречным движением поршня;
- Ресурсоемкость. Данный двигатель способен проработать большое количество времени, порядка одного миллиона километров пути;
- Хорошая безопасность. По многочисленным испытаниям стало понятно, что при прямом столкновении двигатель уходит под днище, тем самым уменьшая летальный исход.
Недостатки
К главным недостаткам следует отнести:
- Очень сложно обслуживать двигатель, особенно самостоятельно. Требуется специальный инструмент, который стоит не очень много. Водитель сможет только поменять масло и все, даже простая замена свечей требует обращения в специализированный сервис. Если вы все — таки решите все делать самостоятельно, то появляется вероятность нанести вред головке цилиндров;
- Содержать автомобиль с оппозитным двигателем немного дороже, нежели с рядным. Дело в том, что все работы стоят больше, детали превосходят в цене в несколько раз;
- Такой двигатель потребляет большое количество масла, что не стоит забывать. Из-за этого приходится регулярно покупать новую упаковку, чтобы доливать в систему смазки. Если говорить очень просто, то для содержания оппозитного двигателя требуется масса вложений, не каждый водитель сможет позволить себе такого рода агрегат.

Вывод
Если вы рассматриваете оппозитный двигатель Subaru, плюсы и минусы у него довольно существенные. Главное помнить, что требуется масса денег для содержания.