Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Основные рекомендации

Довольно часто включается термостат или как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. В настоящее время существует большое количество приспособлений, которые помогают водителю контролировать состояние транспортного средства. Без них невозможно понять, нужно ли что-то менять в автомобиле или нет. Все это хорошо, но большую пользу приносит именно датчик температуры охлаждающей жидкости. От его правильной работы зависит общее состояние двигателя и автомобиля. Если датчик будет поздно включаться или вовсе поломается, то возникнет масса проблем. К часто встречающейся проблеме относят закипание силового агрегата, возникает залегание поршней и ломается вкладыш коленчатого вала. Все это приводит к тому, что требуется тратить массу денег на восстановление и ремонт, что не очень приятно. Что касается самого расположения, то датчик можно найти на термостате, который и является основой охлаждающей системы. Работа датчика зависит от электронного блока управления, который подает специальные сигналы.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости — такой вопрос возникает у многих водителей, особенно новичков. Стоит отметить, что помимо ДТОЖ существует и ДТУОЖ. Главная разница состоит в том, что второй просто передает показания температуры на приборную панель и все, дальше должен действовать водитель. Что касается первого варианта, то он работает исключительно с электронным блоком автомобиля, после передачи данных принимается решение включать или не включать вентилятор.
Как работает
Что касается самого принципа работы, то тут нет ничего сложного. Датчик находится на термостате, проводит регулярный мониторинг температурного режима системы охлаждения и передает все эти данные в компьютер автомобиля. После этого проводится анализ данных и принимается решение по поводу того, включать вентилятор или нет.

Демонтаж
Если говорить про демонтаж данного датчика, то процесс не очень сложный:
- Следует остановить транспортное средство и заглушить двигатель. Обязательно заблокировать колеса, чтобы не возникло неприятных ситуаций;
- Взять ключ на «10» и открутить крышку воздушного вентилятора. Достать фильтрующий элемент и положить в сторону, если он уже не работоспособен, то просто заменить;
- Берем ключ на «12» и аккуратно снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи;
- При всех действиях действовать осторожно, соблюдать правила безопасности. Открутить пробку сливного крана на радиаторе и слить всю жидкость, заранее подставив емкость. Следует помнить, что жидкость горячая, не стоит подставлять руки;
- Далее снять клеммы с самого датчика охлаждающей жидкости;
- При помощи ключа на «19» открутить датчик.
Тест
Чтобы провести тест датчика, следует выполнить следующие действия:
- Снятый датчик поместить в емкость с охлаждающей жидкостью;
- Подключить к клеммам цифровой мультиметр;
- Немного подогревать антифриз при помощи паяльной лампы.
При всем этом необходимо следить за температурой и показанием мультиметра:
- 20 градусов – 3620 Ом;
- 40 градусов – 1559 Ом;
- 60 градусов – 697 Ом;
- 80 градусов – 342 Ом;
- 97 градусов – 187 Ом.
Если показатели буду отличаться от данных, то требуется срочная замена датчика. Дело в том, что причина бед только в нем. Требуется отметить, что датчик невозможно отремонтировать, только замена на новый. Если показатели никак не отличаются от нормативов, то требуется внимательно осмотреть термостат. Вероятно причина в нем.

Советы
К первому признаку не работы датчика следует отнести самостоятельное включение вентилятора при низкой температуре или не включение во время кипения двигателя. Многие автомобилисты при такой проблеме советуют сразу менять термостат, но не стоит торопиться. Дело в том, что стоит он не очень дешево, да и проблема может крыться только в датчике.
Что касается замены термостата, то это следует делать, только убедившись в том, что причина только в нем. Закипание силового агрегата возникает при температуре выше 87-ми градусов. Если это возникает, требуется:
- Немедленно заглушить автомобиль и дать остыть до комнатной температуры;
- Отвернуть пробку радиатора и слить охлаждающую жидкость;
- Отсоединить клемму с аккумуляторной батареи;
- Открутить хомуты от патрубков;
- Снять термостат и провести полный осмотр патрубков;
- После замены провести обратные действия. Все делать аккуратно, не спешить. В противном случае можно что-то сломать и тратить лишние деньги;
- Запустить силовой агрегат и подождать, пока прогреется до рабочей температуры. Проверить, работает ли термостат. Если все хорошо, то можно пользоваться. Стоит отметить, что новый термостат должен пройти 30 тысяч километров.

Вывод
Вот мы и рассмотрели, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, на что следует обратить внимание.