Меню

Гидротрансформатор АКПП: принцип работы и его особенности

Содержание:

К довольно интересному вопросу относят гидротрансформатор акпп, принцип работы его и некоторые особенности. Стоит отметить, что сама конструкция появилась не очень давно, в 1902-м году. За это время ничего практически не изменилось, все основы и особенности включены и в современных моделях. Изначально гидротрансформатор устанавливали исключительно на автобусах. Только спустя несколько десятков лет производители начали включать его и в легковые транспортные средства. И в этом нет ничего удивительного, ведь деталь позволяет очень хорошо преобразовывать и передавать момент от двигателя к установленной АКПП. К тому же водитель может менять крутящий момент и частоту вращения. Изначально данное новшество стали устанавливать на автомобиль Ford. Спустя несколько лет популярность возросла значительно. Порядка у 80-ти процентов автомобилей можно было встретить гидротрансформатор.

Гидротрансформатор акпп, принцип работы и его особенности — данные вопросы хочет знать каждый водитель, что не удивительно. Ведь за счет этого можно проводить самостоятельный ремонт, не нужно отправляться в специализированный сервис и отдавать деньги. Конечно, помимо гидротрансформатора можно встретить и другие виды трансмиссии:

Обе имеют свои плюсы и минусы. Если вы не хотите в этом разбираться, то лучше обратиться к профессионалам. Они все сделают качественно и быстро.

Из чего состоит гидротрансформатор

Стоит отметить, что в конструкции данного элемента нет ничего сложного. Каждый водитель сможет разобраться в нем и понять принцип работы. Что касается внешнего вида, то это своего рода корпус дисковой формы. За счет этого многие водители стали называть его бублик. Гидротрансформатор выполнен из трех основных частей. К главной особенности относят специальную жидкость, которая располагается внутри корпуса. За счет нее происходит не только смазывание, но и охлаждение элементов. Без нее гидротрансформатор быстро выйдет из строя, что не удивительно. Его можно найти между коробкой и двигателем. По сути, это некое сцепление, которое передает усилие от двигателя к коробке передач.

Сама жидкость передается за счет простой помпы. Если произойдет утечка жидкости, то это негативно скажется на работоспособности гидротрансформатора, возникнет серьезный износ. В связи с этим требуется регулярно проводить осмотр. Рабочие части имеют вращающиеся диски с лопастями. Их обозвали гидромуфтой.

Современные гидротрансформаторы оснащены большим количеством электроники. Всевозможные датчики считывают показатели, следят, чтобы не возникало перегрева и других неприятностей. Стоит отметить, что конструкция довольно легкая и надежная:

Что касается насосного диска, то его крепят непосредственно к корпусу элемента, турбину к автоматической коробке передач, а реактор к обгонной муфте. За счет реактора удается значительно увеличить крутящий момент.

Принцип работы

Вот мы и подошли к самому интересному. Принцип работы не очень сложный, каждый водитель сможет изучить его и понять. Насосное колесо вращается, возникает движение жидкости внутри гидротрансформатора. После того, как трансмиссионное масло столкнется с реактором, оно пойдет в обратном направлении, тем самым увеличивая вращательное движение насосного колеса. От скорости вращения зависит сила потока.

Что касается крутящего момента, то он передается на АКПП транспортного средства. Стоит отметить, что турбинное колесо вращается всегда медленней, чем насосное. Разница будет максимальной при холостом ходе. Во время начала движения оно немного уменьшается.

Если говорить про сам реактор, то он сцеплен с турбиной за счет обгонной муфты. Вращение происходит исключительно в одном направлении. За счет этого уравнивается скорость движения обеих частей. При предельно больших оборотах реактор просто заклинится. Такое действие позволяет передать максимальное значение энергии на насосное колесо. С постепенным увеличением скорости автомобиля немного проскальзывает реактор.

Особенности

Эффективность автоматической коробки уменьшается, если гидромуфта будет работать в определенном режиме. При таком раскладе коэффициент полезного действия уменьшается. В связи с этим идет повышение расхода топлива. Стоит отметить, что современные автомобили оборудованы блокировочной плитой.

Последняя при достижении определенной скорости прижимает насос к турбине. Возникает соединение мотора с коробкой передач. При таком раскладе гидротрансформатор не работает. Малейшее торможение, отключается блокировка.

Вывод

Вот мы и рассмотрели, как работает гидротрансформатор, какие имеются особенности. Если говорить про гидротрансформатор акпп, принцип работы, то тут нет ничего сложного. Каждый водитель сможет разобраться.

0
нравится
Комментировать
Ваше имя:
×
Ваша почта:
×
Комментарий:
229