Проверка форсунок дизельного двигателя. Почему возникают проблемы?
Наступает такой момент, когда проверка форсунок дизельного двигателя является не то чтобы желательной, а очень нужной диагностической процедурой. Существенно увеличился расход горючего, силовой агрегат утратил свою мощность, динамика пропала, стартер схватывает только с третьего или второго раза — это и есть первоначальные признаки, указывающие на то, что форсунки работают не так как должны. Вероятно, в ближайшем будущем выйдет из строя и сам движок.
Проверка форсунок дизельного двигателя может делаться своими силами в гаражных условиях. Только в этом случае придется обладать кое-какими навыками. При их отсутствии, а также нежелании тратить собственное время, всегда можно отправиться на станцию технического обслуживания. Здесь в наличии все необходимое оборудование, а как известно, для качественной проверки работоспособности форсунок применяется специализированный стенд.
На самом деле, второй способ является куда более привлекательным, но лишь в случае, если до ближайшего автосервиса не придется ехать слишком далеко. Важную роль играет и финансовая сторона вопроса, поскольку придется точно распрощаться с парочкой тысяч рублей. В целом же, нет совершенно ничего удивительного в том, что большая часть людей, чьи машины заправляются соляркой, решают самостоятельно выполнять проверочные работы.
Рабочая схема
Перед тем, как начать диагностику форсунок, следует разобраться с принципом их функционирования. Также надо выяснить, для каких же процессов она вообще предназначена.
Большая часть форсунок дизельных силовых агрегатов имеют идентичную конструкцию и принцип работы, соответственно. Что касается исключений, то и они имеются, конечно. Например, в современных суперкарах. Но неопытный мастер к ним не полезет, ибо потом проблем будет «выше головы».
Система, отвечающая за подачу топливовоздушной смеси в цилиндры, работает таким образом:
- Насос, работающий под высоким давлением, отправляет горючее по топливной магистрали, а оттуда оно поступает на штуцер самой форсунки.
- Около штуцера имеются топливные каналы, попадая в которые, солярка направляется в распылительное устройство.
- Как известно из курса устройства топливной системы, распылитель может быть либо один или их бывает несколько. Как бы там ни было, выход закрывается специализированным клапаном, игольчатого типа.
- Игла упирается в пружину.
- Непосредственно в самом распылителе вырастает давление, из-за чего осуществляется отжим пружины. Как итог, топливо получает шанс покинуть форсунку под давлением.
- Нормальная работа возможна лишь в том случае, если в конце игольчатый клапан возвращается в первоначальное положение.
Крайний пункт имеет наибольшее значения. Дело в том, что при нестабильной работе клапана, в работе силового агрегата начнутся перебои. Это может привести к тому, что в один момент он банально перестанет работать.
Почему возникают проблемы?
Игла может не возвращаться назад из-за того, что вышла из строя пружина. Она может быть искривлена или же банально утратить эксплуатационные свойства. Форсунка сделана так, чтобы избежать такого явления. Для этого используется так называемый толкатель-доводчик. Его задача в придании игле четкого направления. К сожалению, механизм также с течением времени вырабатывается и перестает давать нужный результат. Из этого можно сделать вывод, что меняя сам распылительный элемент на форсунке, в то же самое время следует поставить новенькую пружину и толкатель.
Второй причиной поломки можно считать банальную вещь — засорение форсунок. Под этим подразумевают суженный диаметр отверстия выхода, а также отложение на игле веществ, которые не сгорают во время рабочих тактов (это могут быть разнообразные смолы). Качество используемого топлива играет важную роль. От него зависит и то, как долго будут работать форсунки. В этом случае совершенно нет разницы, о каком типе мотора и модели автомобиля идет речь.
Как выполняется проверка?
Всякие работы по ремонту устройства авто предполагают, что будет произведена итоговая проверка. Диагностику форсунок можно выполнять, как внешним осмотром, так и на стенде, о котором было упомянуто в начале статьи.
Проверка по внешним показателям выполняется таким же образом, как и со свечами, в силовых агрегатах с внешним смесеобразованием. Форсунки, точно так, как и свечи, демонтируются при помощи выкручивания. Дальше следует несколько раз крутануть стартером мотор. В этот момент форсунка должна касаться резьбой блока движка.
Элемент, пускающий в цилиндры смесь, должен выдать максимальной точный конус сгорающего топлива. Хоть метод и кажется сомнительным, но с его помощью проверка форсунок дизельного двигателя не потребует никаких затрат. Если есть сомнения, тогда лучше ехать на СТО!