Чем смазать стартер? Как демонтируется стартер?
Уважающий себя водитель должен знать, чем смазать стартер. Слово стартер среди механиков встречается довольно часто, но многие автомобилисты не совсем понимают каково его предназначение и каким образом он обслуживается. Старые шоферы полагают, что его нужно окунать в масло, но выясняется, что делать этого не стоит. Можно просто промазать конкретные детали. Какие именно? Сейчас об этом пойдет речь.
Чем смазать стартер? На самом деле, все просто. Используется классическая смазка Литол, графитка либо же смазка антифрикционного типа ЦИАТИМ. На этом все. Других средств не существует в природе. Смазывать обязательно нужно следующие элементы: ротор вала — его заднюю часть и планетарный редуктор. Ничего больше смазывать не нужно, ибо можно только испортить устройство.
Как демонтируется стартер?
Для этого существует особый алгоритм действий, который выглядит следующим образом:
- Рычаг коробки переключения передач переводится в нейтральное положение. Под колеса ставятся опоры.
- С аккумуляторной батареи снимаются клеммы.
- Извлекается воздушный фильтр вместе с корпусом.
- Конкретный силовой агрегат имеет определенное расположение стартера. В общем, он находится с левой стороны от самого двигателя, если глянуть на него с места водителя. Нужно сдвинуть с места предохранитель, выполненный из резины, а дальше выполнить снятие плюсовой клеммы.
- Используя накидные ключи на «пятнадцать», откручиваются гайки со шпилек. Теперь нужно достать сам стартер.
Как только устройство будет в руках у человека, его придется разбирать. В данном случае, тоже стоит действовать согласно определенному алгоритму:
- Прежде чем положить его на поверхность стола, выполнить чистку. Необходимо все сделать качественно, дабы ни снаружи ни внутри не оставалось грязи. Если дела обстоят плохо, можно воспользоваться керосином. Опять же, его наносить только локально.
- Взять ключ на «тринадцать» и снять клеммник втягивающего клапана.
- Понадобится шестигранник, с помощью которого надо открутить несколько болтов, удерживающих клапан. Вот здесь могут возникнуть определенные сложности из-за того, что металл окислился. Для упрощения процесса воспользоваться "ВД 40". Возможно, это не поможет. Не нужно ничего ломать, потому как выйдут из строя шлицы. Следует взять дрель, и начать высверливание сверлом с секретной головкой. Обязательно обзавестись парой шпилек с маркировкой М4*35. Ничего страшного, если они будут более длинными.
- Накидными ключами откручиваются болты. Теперь можно смело отсоединять обе части корпуса.
- Воспользоваться отверткой и осторожно поддеть стопор, который находится на валу самого ротора. Упорная втулка вынимается, достается и бендикс. Во время снятия втулки могут возникнуть определенные сложности. Все будет зависеть от того, насколько хорошего она качества и как сильно износилась.
- Перед глазами окажется вал, три шестерни и сам редуктор. Взять чистую тряпку и качественно все вытереть.
- На подшипники наносится немного смазки. Использовать одну из тех, о которых шла речь в самом начале данного материала. Не нужно, чтобы ее были сильно много, потому как сильное понижение температуры приведет к заклиниванию.
- Надевается крышка редуктора и ставится на свое место бендикс. Не забывать о том, что его шлицы следует смазать заранее.
- Когда будет выполняться процедура сборки, обязательно обратить внимание на то, в каком состоянии пребывают щетки. Если возникают сомнения относительно их дальнейшей эксплуатации, лучше всего выполнить замену модуля в сборе.
- На вал ротора надевается крышка. Он сам смазывается.
- Буквально чуть-чуть нанести смазки на бендикс. Делается это специально для того, чтобы он без труда заходил в паз коленчатого вала. Шпильки закручиваются.
- Когда стартер стоит на своем месте, нужно осуществить монтаж фильтра воздушного.
- Транспортное средство тестируется.
Опираясь на руководство по использованию транспортного средства, технический осмотр должен проводиться через каждый 50 тысяч километров. Именно в это время следует менять отработанную смазку. Стоит обращать внимание на то, в каких условиях работает машина. Это важно, ибо велика вероятность того, что осмотр придется проводить раньше. Принято выделять несколько типов обслуживания авто: полагаясь исключительно на свои силы или же доверить железного коня специалистам с СТО.
Можно сделать вывод, что процедура абсолютно простая, но требующая запаса терпения и определенных навыков. Что касается приобретения запчастей, то стоит обращаться к проверенным продавцам или же в специализированные магазины, где торгуют только оригинальными деталями. Ну вот уже и стало ясно, чем смазать стартер автомобиля. Тот, кто хотел получить для себя полезную информацию, определенно, сумеет извлечь ее из написанной статьи.